Приемная Зеницы>>>После службы>>>
Вопреки мнению магистра Феликса, Зеница не отличался сверхнабожностью. Он просто верил. Верил с той силой и искренностью своей души, что позволила ему и спустя все эти годы оставаться человеком. Служба в пресептории лишь давала возможность привести мысли в порядок и принять верное решение.
К тому же, в свете произошедших недавно событий, людям как никогда требовался духовный ориентир перед глазами, и чтобы там не говорили о Зенице, он оставался для многих символом незыблемой стабильности пошатнувшейся империи.
Затем Александр вернулся в свои покои и, оставив телохранителей у дверей, строго настрого запретил пускать к себе кого бы то ни было. Пустая формальность, все равно ведь, случись что, прибегут именно к нему. Зеница затворил дверь и огляделся. О недавнем разрушении напоминало лишь отсутствие любимой вазы с Восточных островов, ее место заняла другая. Не менее изящная, но уже другая.
Тонкие пальцы скользнули по гладкой поверхности раскрашенного фарфора.
«Вот так и я, словно эта ваза. В один прекрасный день рассыплюсь на куски, похрустывая под грубыми сапогами солдатских сапог. А через день – у руля будет стоять новая кукла. Интересно, мне канонизируют или предадут забвению?»
Зеница не питал иллюзий на этот счет и переключился на более насущные проблемы.
Значит, Кариму аль Малине мало торговой лавки и блудниц на ступенях пресептории. Ему подавай трон Далара и Зеницу на коленях. Амбиции воистину королевские, что и говорить.
Плюсы и минусы, озвученные магистром Феликсом, свидетельствовали о том, что алацци для себя уже все решил. «Любопытно, что ему пообещал Карим? Скорее всего, свято место. Ах, магистр, магистр… Жажда власти вас когда-нибудь погубит. Или возведет на мой престол. Магистр Орсо умнее и предусмотрительнее. Я всегда считал способность подвергать все сомнению показателем здравомыслия. Фанатиком у меня и без того хватает. Люц, что ты делаешь?»
Дева озера покинула свою обитель и открыто заявила о себе уже не в первый раз. Сначала он не поверил, потом просто выжидал, не позволяя себе надеяться. Но она явила себя всем, кому только можно, обойдя его стороной. Обидно.
«Ты меня так и не простила? Вырастила мага-убийцу, готового разрушить империю и уничтожить Орден… Ради чего? Если в этом есть хоть крупица твоей ненависти именно ко мне, я… Умру счастливым. Ненависть лучше, чем пренебрежение. Обижайся, ненавидь, но дай мне еще раз увидеть тебя, моя непримиримая девочка».
Зеница опустился в любимое кресло, сомкнув руки перед собой и упираясь в них подбородком.
«И так, Карим. Допустим, что он и правда является некогда потерянным, но законным сыном Императора. Что мы имеем? Молодого и бесконтрольного потенциального правителя, осиянного покровительством святой. Ключевой момент – «бесконтрольного». Конечно, тайная присяга частично решает эту проблему, но никто из магов, знающих об этом обряде, добровольно бы на это не пошел. Здесь ключевой момент – «знающих об обряде». Карим не знает, но соглашается, или, делает вид, что соглашается. Его цель? С одной стороны, ему может быть выгодна поддержка Ордена, по крайней мере, на первых порах, с другой, он может действительно иметь своей целью его уничтожить. И сделает он это еще до коронации, убив Зеницу и поставив на его место Феликса. Это как вариант.
Его желание видеть меня в разрушенной пресептории может быть начальным этапом этого плана, следовательно, идти туда безумие. Но я пойду, Люция, слышишь? Пойду без охраны. Я хочу увидеть этого человека своими глазами и понять, что им движет.
Орден, Орден. У всех Орден, как оскомина на зубах. Чего вы хотите, чтобы маги бесконтрольно разгуливали по империи, творя все, что пожелают? Хотите уничтожить пресептории вместе с их бесценными знаниями и библиотеками? Уничтожая одну структуру, чем замените ее? Разрушать горазды, а что создали? А сможете ли создать?»
Кромка неба окрасилась багрянцем, предвещая новый день. А Зеница все так же неподвижно сидел за столом, анализируя возможные последствия. Всего не предусмотреть. Значит, на все воля Создателя. Он встретится с Каримом аль Малиной, и примет решение уже после этой встречи в том случае, если останется жив.
Он отдал необходимые распоряжения и покинул пресепторию, взяв с собой лишь двух верных ему телохранителей.
Развалины пресептории>>>
Отредактировано Александр IV (2013-04-23 11:56:19)