Разделяй и властвуй!
- Н. Макиавелли
Несколько лет назад в ячейки сепаратистов в разных вассальных государствах обратились люди, которые предлагали объединить их усилия и разрушить Империю, отрезав по куску от пирога с разных его сторон. У этих людей были средства и налаженные каналы передачи информации. Они действовали скоординировано, и во главе их стояла загадочная фигура. Объединив все подполье в единый фронт, они дали ему имя «Союз свободных».
«Союз свободных» борется за сепарацию вассальных государств и реформацию церкви, против засилья Ордена и за конфискацию его земель в пользу независимых государств, а богатств в пользу бедных. Духовная власть должна богатеть духом, говорят они.
Но кто стоит во главе Союза и где они взяли средства?
Может, Орден, предчувствуя недоброе, решил провести процедуру "контролируемого банкротства" и иметь возможность вывезти свои богатства и ценности до начала стихийной революции? Или зеница пытается руками союза свергнуть не только императора, но и глав вассальных держав, чтобы позднее заменить их своими ставленниками и таким образом лишь укрепить власть, которая вот-вот пошатнется.
Может быть, Союз – орудие в руках Совета вассальных государств, который решил, что съесть слона легче по частям. Но разве короли преданные вассалы захотят брать на себя ответственность за попытку свержения сюзерена и ограничение власти церкви? В случае провала, они отрекутся от Союза, а в случае победы будут пожинать плоды и почивать на лаврах.
Или Союз – машина для выполнения последней воли Императора, который не доверяет своим ближайшим приспешникам и опасается того, что его завещание будет уничтожено сразу после его смерти, но верит своему народу и ему желает блага? Ведь мудрый старец не может не понимать, что за его кончиной последует и распад Империи, но кто останется в этом случае на троне Далара? Быть может, избранный Императором ставленник?
Как бы то ни было, ко дню свадьбы в Далар стекаются повстанцы. Замыслили они одиночное покушение, или пожар во дворце? Будет ли передел власти относительно мирным или площади города умоются кровью?
Жители города отправляют детей к родственникам, подальше от столицы и готовятся оборонять свои дома в оружием в руках.