… Сегодня, чуть ранее в темнице.
Брат Ренар был не доволен. И даже не результатами допроса с которого вышел, и даже не компетентностью своего палача – тот, наученный горьким опытом, старался угодить инквизитору всеми силами. Недоволен он был масштабом своего следствия – кучка несогласных с деталями ритуалов поклонения дураков, чья ересь вызвана лишней начитанностью их деревенского проповедника, да избытком времени на поиски скрытого смысла, явилась в столицу в надежде принести откровение в массы под свадебный шумок. Ну и стоило ли ради такой вот феерии человеческой глупости добиваться поста в столице? Да в регионе, где историческая знать не перестаёт резать друг друга и искать помощи у мистических союзников, шансов быть замеченным больше...
Как и все источники неприятностей и трудов, которых мы не ищем, фра Джозеф и его очередная подконвойная попались на пути Ренара неожиданно. Ох, не каждый, не каждый день увидишь такое зрелище, такое создание да ещё в этих местах. Что, дурёха заключила какой-то невообразимый контракт с джинном ради такой внешности? Испортят же, болваны! Ренар остановился и проследил взглядом как удивительный рыжий и синеглазый приз закидывают в камеру без всякого почтения к эстетическим ценностям. Прислушался как Джозеф зачитывает арестанту формулу.
Он её хорошо выучил, наш норный пёс. Мозгов нет, зато энергии хоть отбавляй. Прямо как я в его возрасте, только тупой – мысль показалась забавной, как любая ироничная самокритика.
Мужское обращение к объекту заставили Ренара вскинуть брови. Потешно, это ещё и мальчишка! Не потешным же было хорошо знакомое инквизитору чувство необходимости обладать… не важно чем – вещью, постом или этим произведением, как Ренар верил, магического искусства. Он, впрочем, отвлёкся, ведь надо было ещё закончить с делами.
Ренар прохаживался вокруг орденского писаря, диктовал инструкции относительно своего еретика в провинциальную пресепторию, присовокуплял к пакету записи допроса и дознания. Даже вздохнул о незадачливом жреце – больше потратил бы времени на изучение формального богословия может быть и написал бы угодный Создателю, просвещённый труд… Лично снаряжал и гонца с пакетом несущим чьё то осуждение - для Ренара это всегда был немного торжественный, что ли, момент, одна безобидная причуда. Эти дела отвлекали от мыслей о том, как бы отхватить внезапно желанное, но только немного, не даром он сегодня был во всём чуть поспешен. Так что, когда он направился вниз, в казематы, даже чёткого плана действий брат Ренар не имел – можно было ждать что Джозеф уже узнал, откуда у рыжего магические побрякушки и его удастся будет невозбранно… изъять.
Каково же было удивление инквизитора, когда он увидел того самого Джозефа, поминутно оглядывающегося и шипящего на мальчишку… да какой это мальчишка, не верю… чтобы не шумел, и тем самым шумя на весь подземный уровень волок того куда-то. А уж внешность рыжего, более чем изрядно попорченная так и вообще заставила подняться в нём волну эмоций, которую он подавил только чудом. Ренар скрылся в тенях тускло освещённой лестницы, поблагодарив про себя Создателя за то, что он прозорливо наградил своего нерадивого слугу острым глазом и тихим шагом – таланты которые не раз спасали Ренаров день.
Вряд ли слежка за парой неспешно идущих и яростно сопящих людей заслушивает описания здесь. Ренар, склонный порой в подполья был почти благодарен строителям этих мест. Почти – из-за обилия тут ползучих гадов и прочей нечисти, но что уж поделать, да и самих строителей за это винить сложно. Остановка беглецов на привал не доставила ему особой радости. Кому-то сидеть у костра, а кому-то оглядываться в сырых тенях, чтобы какая дрянь не сползла незаметно на плечо.
Вот тут то Ренар и услышал голоса заставившие его вжаться в тень глубже, буквально распластавшись по мерзостно мокрой стене. Какие, однако, интересные у фра Джозефа знакомства! Хотелось бы узнать как это он сумел прокинуть этих двуногих крыс на столь дорогой товар… Ренар аж проникся некоторой симпатией к страдающим рёбрам незадачливого новичка. Но ведь и это были, оказывается, не все открытия.
… за "Союзом" много таких дел, за которые каждый инквизитор готов вцепиться в глотку любому его представителю, а верховный не выпустит из рук ни одной возможности. К тому же у него больше нет козыря… - ого! Ай да Джозеф, ай да сукин сын! Ренар расплылся в улыбке от уха до уха. Непонятно с чего сопляк вообще додумался до такого идиотизма, как выступить против верховного, в его-то годы, но это же такой шанс! Инквизитор уже не мог сказать, что заставляет его сердце биться быстрее, возможность выбить землю из-под ног верховного, который так не справедливо сбрасывал на Ренара чёрную работу, годную для таких вот юнцов как Джозеф, или вид поколоченной, но кажется вполне живой будущей игрушки. Впрочем одно ведь и так проистекало из другого! Снова похвалив юнца за находчивость и своевременное изъятие кольца у немытого сброда, Ренар тут же ощутил и некоторую фрустрацию. Джозеф-то сбежал, а он, Ренар, вынужден был теперь скрываться от бродящих буквально на расстоянии вытянутой руки головорезов. Честно слово, он почти прокусил себе губу от нетерпения в ожидании, пока они перетащат свой груз в тайник, да и не уберутся к чертям. Спешить ведь надо было всюду. Перехватить Джозефа, поспеть к кому? К Зенице до того как шази не предупредят, а предупредят их непременно – кому как не контрабандистам быть гонцами треклятого союза в конце концов! Кстати интересная мысль…
Не успел свет факелов команды Брегитты скрыться за поворотом, а брат Ренар уже выхватил из позабытого костра пригодную на факел головню и макнув её в местную жирную паутину для надежности, метнулся к пресептории кратчайшим путём, метнулся с прыткостью завидной для своего возраста. А там, глядишь, побитый мальчишка, и передохнуть остановится.
Усталости нет! – вот уж не часто ему доводилось повелевать собой в такой форме, но право же, власть стоит амбиций!
…Сейчас.
Внезапный и яркий свет ослепил Джозефа перед самым порогом пресепторских подвалов, у физиономии его неприятно поблескивали алебарды. Ренар с довольным видом сложив рукава робы на животе, и в окружении пятёрки братьев стражей, созерцал ошарашенного молодого человека и улыбался – успел! Инквизитор развернулся и молча дал знак следовать за собой, вот правда краткое путешествие под конвоем привело Джозефа не в пыточную, о чем тот наверняка уже подумывал, а в одну из пустующих ныне келий писцов.
Темницы, камеры, казематы>>>
Отредактировано Брат Ренар (2012-08-20 03:11:27)