Разводить розы не просто так, для души, а ради денег? Это могло бы принести ощутимую прибыль одной купеческой семье, торгующей предметами роскоши. Но целому Ордену?..
Не его дело, не лезть бы, оставив специалистов самим разбираться со своими идеями. Но, с другой стороны, он тоже в какой-то степени эксперт — по растениям. И пусть его отец, барон, был победнее многих зажиточных горожан из других Щитов, кое-что о вкусах высшего сословия Флоренс тоже понимал. Для того, чтобы осуждать с полным правом и знанием дела, надо ознакомиться с тем, что осуждаешь. Или кого.
- Если их будет мало, то их стебли должны превращаться в золото, а лепестки в драгоценные камни, чтобы сумма была действительно значима. А если их будет много... роскошь — товар штучный. Герцоги и принцы не смогут хвастаться этими цветами, если те будут расти не только у каждого равного им, но и еще в десятке окрестных монастырей. И, значит, не захотят платить столько, сколько готовы отдать теперь. Если бы бриллианты было так же легко добыть, как и слюду, вельможи постыдились носить их.
«Да и не пристало Ордену совсем уж в открытую поощрять сребролюбие. Когда речь идет о необходимых вещах — мы заботимся о люди. Когда мы предлагаем купцам не везти с собой деньги, чтобы не рисковать — мы спасаем их жизни и души тех, кто мог бы ступить на разбойничью дорожку, соблазнившись легкой наживой. Но что полезного для общества делаем мы, торгуя излишествами?»
Но уж читать мораль братьям по Ордену — точно не дело Флорентия. Надо же оставить Тайной Канцелярии хоть какое-то занятие теперь, когда их расследование принадлежит Инквизиции.
И уж что потребует терпения, так это — предстоящий допрос. Начнется он утром, но глупо рассчитывать, что воля в прошлом одного из сильнейших магов Ордена поддастся быстро. Возможно, пройдут недели прежде, чем инквизитор сможет получить ответы. Так разве трудно подождать лишь пару минут, пока говорящий охотно сам перейдет к главному? Конечно, животному вообще не место в храме, а уж такому, что ворует симболоны — и подавно. Но тариец уже позволил себе высказаться по поводу одного решения коллеги. Пока хватит.
А тот ответил взаимностью и стал учить инквизитора, как вести расследования
- Хестурскую магию? Я не вижу на небе урдов. Или поблизости от него. Купол небесный слишком далек, а сияние слишком велико. Это понадобилась бы надпись в полгорода длинной — или магу пришлось бы писать сотни заклятий по всему Далару, — а разместить ее пришлось бы выше дворцовой крыши. Когда-то, у себя на Родине, мне довелось столкнуться с иллюзиями, создаваемыми урдическими камнями. Одни из них были целью заклинаний, записанных века назад северянами, иные — лишь побочным эффектом. Третьи иллюзиями не являлись, а действительно оказывались теми, кем казались, а заклятья лишь приманивали и удерживали их. Но никогда они не отходили далеко от камней, никогда не были настолько большими. Правда, читать их я тогда так и не научился, – воспоминания о тех временах, не смотря на бунт, скитания и иные неприятности, были приятными. И заставляли улыбнуться не вынужденно-вежливо, как немногим ранее, а действительно тепло. Тогда многие были живы, да и вообще — проще было... а теперь остается радоваться, что говорит Флорентий на ходу, по пути к сокровищнице, и стоят они с Тейном не лицом к лицу, а плечом к плечу, – В том и дело, что мы не знаем. И если мы будем зацикливаться на одной версии, отметая все прочие, то наши шансы попасть в цель будут такие же, как у человека, стреляющего с завязанными глазами в яблоко на голове своего единственного сына. В книгах могут быть истинные и ложные пророчества, включающие северное сияние в список знамений. Ритуалы, побочным или основным эффектом которых будет это свечение. Впрочем, опасные фолианты, запертые под замок, могут и не содержать ответов. Или же описанные в них явления могут быть похожи, но не являться тем, что происходит на самом деле. Не беспокойся, я учел все эти варианты. Версий, с которыми предстоит работать, и так полдюжины. Именно поэтому я не собираюсь изучать тексты сам. Это займет все мое время в течении многих суток, не позволит уделить время другим версиям и делам. Библиотечные куклы и читают быстрее, и времени на сон, еду и отдых не тратят, и читают на куда большем количестве языков. Идеально подходят для этой задачи, в отличие от меня. Сотни лет опыта.
Странно, что Казначейство занимается поисками. Они ведь и так могут наложить лапу на все, что найдут, конфискуют или иначе заработают другие. Потому что все общие деньги и ценности в Ордене принадлежат в первую очередь им. Да еще этот шепот, тайны... Надо будет уточнить, не нарушает ли магистр-казначей таким образом ничего.
>>> Сокровищница
Отредактировано Магистр Флорентий (2013-08-05 01:09:47)