С тех пор, как к ней со всех сторон начали просачиваться первые смутные слухи о неком объединении, называющем себя «Союзом свободных», Соланж взялась собирать зацепки, ведь такие веяния опасно оставлять без внимания. Подумать только, о чем говорят эти люди! Что замыслили! Ересь! Но не только. Ересь и угроза государству. Было бы весьма опрометчиво зарывать на это глаза, и баронесса начала выуживать и покупать информацию, представляясь лояльной и достойной доверия, желающей вступить в ряды загадочного общества. Однако, проявлять слишком большое рвение в этом отношении тоже было опасно. Охота на еретиков велась всегда, а теперь спрос породил предложение. Сгореть на костре – романтическая участь порядочной ведьмы. Но пока такого желания у Соланж не возникало.
Через несколько месяцев работы, под воздействием не то чар хозяйки, не то ее снадобий один из гостей салона проговорился о встрече, которую «союзники» запланировали в старой пресептории. Слухи про это место ходили самые неприятные и вероятно именно они послужили тому, чтобы выбор пал на эти древние руины. Вряд ли кто-то, будучи в своем уме, придет туда ночью без приглашения. Решив разведать обстановку, женщина пробралась в храм и к своему удивлению застала там кто-то еще. Она следила за тем, как мужчина неслышно движется по каменным плитам, зарисовывая в книжицу расположение ходов и окон. Тогда она впервые проводила его до дома и выяснила, что это вовсе не призрак одного из погибших монахов, а некий купец Карим из Шази, уже долгое время проживающий в Даларе. За пару медяков она наняла уличных мальчишек следить за мужчиной, который – по легенде – тронул ее сердце. И теперь знала, когда Карим уходит из города в храм и когда возвращается, кто приходит к нему и сколько времени проводит в его доме. Баронесса узнала о купце больше, чем, пожалуй, было известно его родной матери. Теперь она знала его теснейших знакомцев и о них, многие из этих людей вскоре стали клиентами ее заведения, а другие давно ими были. Знала она, и о чем они ведут разговоры, и, наконец, выяснила дату загадочной встречи. Но являться туда без пароля не имело смысла. Да и открыто объявлять себя союзницей Соланж готова не была. Поэтому к началу собрания она притаилась в темноте на одной из потолочных балок, прямо в центре нефа над председательствующим здесь купцом. Очевидно, это и была ее ошибка. Изъеденная жуками балка тихо хрустнула под ногой, на плечо мужчине полетела невесомая труха. Соланж подскочила и в одним прыжком оказалась на соседней балке, ускользая в дальнюю часть залы, но одного момента когда он поднял взгляд под отсутствующий потолок к звездам, было достаточно, чтобы мужчина увидел тень, похожую на крупную черную кошку. Невесомый темно-серый костюм, традиционный для воинов тени, скрывал все ее тело, только глаза поблёскивали в тонкую прорезь маски. Анжи показалось, что на долю секунды они встретились взглядами. И этого было достаточно. Карим вскинул руки, зал затянулся дымом.
- Метку на твое плечо!
Женщина уже растворилась в звездном сумраке, и шепот ее таял в лунном сиянии. А на плече купца возникла светящаяся мутным зеленоватым отблеском метка, позволяющая кошке видеть охотника в темноте.
- Тень - там!
Махнула рукой в противоположную от себя сторону, создавая там сгусток тени, который Карим смог бы принять за нее саму.