http://s6.uploads.ru/PMWgU.jpg

Утром 4 дня венца цветов, почтенный негоциант Рин Клеман принимал в своем особняке доклад о положении дел.

Богатая торговая компания Клемана раскинулась по всей империи, от степей Шази до островов востока. Его караваны и шхуны, охраняемые наемными молодцами из мещан, везли пушнину из Хестура, шелк из Най-Тао,  пряности халифата и овечью шерсть с тарийских холмов. Прибыль в звонком золоте оседала в даларских хранилищах компании. Накапливались векселя в торговых факториях, разбросанных из края в край. Каждая из факторий представляла собою маленькую крепость, в стенах которой располагались канцелярия, трактир, меняльная лавка, торговое представительство, склады, сокровищница, арсенал и казармы стражи.

Блеск золота, впрочем, не ослеплял владельца сих богатств. Рин видел в деньгах и власти лишь средство для того, чтобы иметь досуг, познавать новое, любоваться прекрасным и менять мир в приятную для себя сторону, содействуя развитию наук, искусств и ремесел. Чумное поветрие унесло молодую жену и маленького сына Клемана, когда негоцианту было двадцать лет.  С тех пор прошло еще два десятилетия. Чувства Рина к женщинам охладели, и он с головою погрузился в дела и меценатство. При его особняке, за семью замками, в тайне от инквизиторов,  хранились десятки редких книг, в скриптории трудились переписчики. На земле купца была устроена  оранжерея диковинных растений:  плодовых, лекарственных и ядовитых, опекаемых лекарем-травником.  Рин Клеман сторонился магии - отчасти считая ее враждебной разумному миропорядку, отчасти опасаясь отцов-инквизиторов. Но с тем большим рвением искал он земных знаний о реальных промыслах. Под эгидой компании действовали мастерские, где создавались новые краски и новые механизмы, совершенствовалось оружие и орудия мирного труда. В частной школе компания обучала будущих торговых представителей, толмачей с иностранных языков, мореходов, писцов и счетоводов.

Племянник Рина, молодой Рауль, которому предстояло унаследовать все богатства, целиком разделял увлечение дяди наукой и искусством. Седой купец все более посвящал наследника в коммерческие дела, ибо сам намеревался участвовать в политике: положение дел в империи было зыбким, требовалось сделать верную ставку на выгодный политический расклад. Однако прежде надлежало разобраться с денежной стороной.

- Доброе утро, Рауль - доброжелательно промолвил Рин - Как вам спалось сегодня?
- Благодарю вас, дядюшка, неплохо. Я чувствую себя отдохнувшим.
- Что ж, приступим к рассмотрению наших дел. Каковы в нынешнем году были цены на товары в империи? Какие маршруты оказались прибыльнее других?
- Ничего нового... Как и всегда,  в Тари дешева шерсть, в Хестуре пушнина и самоцветы. Зерно и вина в этом году выгоднее покупать в Шази, как и пряности и кофе. Слоновую кость дешевле купить в землях Убунди,  оружие в Даларе.
Некоторое время собеседники обсуждали торговые маршруты. Затем к ним присоединился кондотьер Гальтефест, отвечавший в торговой компании за безопасность и разведку. Речь зашла о тревожном положении в империи. 
- Итак, в стране можно видеть четыре враждующих партии: сторонников империи светской, империи теократической, отделения провинций, и отделения провинций с сочетании с церковной реформацией. К какой же из них выгоднее примкнуть? Для окончательного решения нам пока не хватает сведений... Боюсь, что теократия, с ее уклоном в знание духовное от светского, повредит нашим школам и мастерским. С другой стороны, реформация в наших интересах. Однако распад империи на анклавы повредил бы торговле: войны, пиратство, запустение...  Кто же наш союзник, почтенные? К кому примкнуть, кого поддержать?

Отредактировано Рин Клеман (2014-01-12 20:20:26)