Время: 02.05.1456. Вечер.
Место: Представительство Алацци в столице
Действующие лица: Венто, Альваро Батиста
Сюжет: Всадник мертв, но грифон еще среди живых. Кому решать его судьбу, как не представителю Алацци?
Альваро сидел в своем кабинете и уже даже успел привести себя в порядок, после дня полного событий. Иаго мертв, отношения с Альдой оставляют желать лучшего, да и вино это ни к черту! Потягивая мутную красную жидкость из бокала он думал о том, что все происходящее вокруг произошло совсем не с ним, а теперь его, Альваро Батиста, посадили на это место, чтобы он все понял и решил. И вот не успели события осесть в голове гранда, как раздался пронзительный и настойчивый стук в дверь, эхом отдаваясь в голове представителя.
- Войдите. - Железным тоном произнес маркиз, снимая ноги со стола и приводя свою позу в нормальное для официального лица положение, на случай важного визита. Но вошедшим оказался всего лишь секретарь, что заставило героя сожалеть о затраченных усилиях.
- Дон Батиста, прошу простить за поздний и неожиданный визит, - склонился вошедший в поклоне. - Но есть дело требующее вашего решения. Грифон, сеньор. Мы до сих пор держим его на заднем дворе. Что нам с ним делать?
- Грифон? - Недоуменно переспросил маркиз, только через секунду вспомнивший о трагедии случившейся с посланником Его Величества. - Точно, грифон. - Задумчиво повторил Альваро. Взгляд мужчины скользнул по лежавшему на столе "Полукровке".
"Это благородное животное в любом случае заслуживает лучшей участи чем медленное гниение от тоски". - Подумал Батиста, зная, что грифона вряд ли отпустят, чтобы он убился об скалы где-то на просторах королевства Алацци.
- Веди. - Коротко бросил представитель, встав с насиженного места.
Через пару минут несколько стражей вывели Альваро на вечерний воздух сада Альгамбры. В отдалении, на цепи сидел грифон. Даже в сумерках его грациозное и могучее тело вызывало трепет и уважение.
- Почему вы посадили его на цепь? - Презрительно прошипел Батиста, посмотрев на секретаря.
- Н-н-но, дон. Прошу простить, он мог улететь и убить себя. Вы же лучше меня знаете... - Выпалил перепуганный гневом нового начальника юноша.
- Вы мне здесь не нужны. Собираетесь защищать меня от раненного и посаженного на цепь грифона? - Уже более снисходительным тоном промолвил Альваро, жестом приказывая свите удалиться. - И оставь мне ключ от цепи. Это грифон, а не дворняга. - Закончил он.
Маркиз медленно подошел к могучему зверю. В таких ситуациях он никогда прежде не был. На ум сразу вспомнились многочисленные сказки об этих благородных животных, услышанных от брата Франциска. Он даже не знал с чего начать, когда расстояние между ним и грифоном сократилось до предельно допустимого значения.