Валенсия Солано, совершенству предела нет. И потому у меня всегда будет цель, к которой можно стремится. Однако, каждый Мастер в своей жизни однажды создает работу, которую не может превзойти. И тогда жизнь его становится совершенно опустошенной. Или вовсе раскалывается, как хрустальная ваза о которой вы говорили.
Почему вы рассматриваете все настолько глобально? Скажите, вы любите цветы? Они красивы. И они быстро гибнут. А, что если кто-то сумеет создать не вянущую розу? Одну, среди тысяч других, что каждую секунду тлеют и оказываются ненужными. Да, пусть такая роза будет не совсем живой, быть может, она станет сделана из холодного прозрачного хрусталя. Но работа окажется такой же тонкой и изящной, как живой цветок. И даже более. Но время - не будет властно над ней. Такая роза не умрет сама, если кто-то не захочет ее разрушить. Что вы скажете о подобном цветке? Он лишен изъянов, присущих живому. Не гниет, не вянет, его не пожирают насекомые. Мертвая, но безупречная роза. Неужели это плохо?
Идеальный мир... Это мир стеклянный. Полный прекрасных цветов из изящного хрусталя. Это мир, где жизнь исцелена, как болезнь. И значит Смерти в таком мире - тоже не существует. Маленький холодный театр для совершенных кукол... Да, только это было бы идеально. Потому что, если поместить в этот мир хоть искорку жизни - она пожелает разбить стекляшки. Просто так. Без повода и цели. Интересная утопия?
Но можно иначе. Можно просто представить мир, где дарить новую жизнь уже умершему - не будет считаться противоестественным и чудовищным. Где среди сотен тысяч живых роз может находится хрустальная. И ее никто не пожелает разбить, пронзив руки Творца миллионами стеклянных осколков.
Да, святых отцов можно понять. При том, что они как раз таки очень любят разбивать мои цветы с фанатичной преданностью. Как бы изящны, как бы красивы они не были - их нужно уничтожить. Просто потому, что они не живы. В этом - весь человек. В этом самое пагубное действие болезни, под названьем "жизнь".