Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Земли Империи » Стоунхолл 18+


Стоунхолл 18+

Сообщений 31 страница 35 из 35

31

Девочка дёрнулась в сторону от костра, когда огонь вспыхнул ярче. Эмери же видел подобные фокусы на площадях в Даларе. В столицу частенько заглядывали и трубадуры и циркачи и бродячие актёры, чего только нельзя было повидать в воскресный день на рынке. Так что особо оруженосец не удивился, впрочем, на пламя посмотрел с интересом.
- Да. Жить на одном месте это очень скучно.
Эмери только сейчас подумал, что ведь в словах мальчика есть доля правды. Ему было не известно, каково ходить по миру с малой сумой за плечом, но было в этом что-то захватывающее юношеское воображение. Пока нынешнее путешествие могло стать единственным ярким воспоминанием о походах и скитаниях. А Фитиль только так и жил. Возможно, было чему позавидовать. Разве только... Эмери привык к постоянству уюта, ну хоть какого-то. Наверняка, окажись в долгом пути, спустя какое-то время, он начал бы вспоминать тепло очага за стеной, который неплохо обогревал комнату, отведённую ему канцлером и каждодневный ужина после выполненной работы. Да что там, Эмери и сейчас подумывал об этом, но это нисколько не мешало ему помечтать о свободной жизни, где у него, в таком-то возрасте, уже не будет хозяев и наставников. И никто не будет унижать его или наказывать, как мальчишку. А в весёлой компании циркачей, быть может, и того веселее.
- Думаю, у вас много людей, которых простой народ всегда будет побаиваться. И вы же воруете. Как вас долго протерпишь? Уж прости, - Эмери усмехнулся, - И гадалки ваши тем же славятся.
Юноша выслушал рассказ маленького факира не перебивая. Даже на вопрос его не ответил, решив, что это не так уж и важно. К тому же Фитиль весьма развлёк Марту. Девочка явно переживала из-за вьюги и ржания уставшего коня, а так хоть немного отвлеклась от хмурых мыслей о сеерых волках.
- Вот ты, например, видел двухголовую живую змею или огромных сторожевых псов, у которых в пасти вечно шнурки влажные?
- Ну. Разве что псов. Отец любит собак... сторожевых, охотничьих. Разных. Змей вот не видал о двух головах. А что, они пытаются ползти в две разные стороны?
Марта и не предполагала, что такое возможно, а после вопроса оруженосца ей стало интереснее вдвойне.
Меж тем буря утихла и снег перестал.
Эмери слегка отполз в сторону от спутников и выглянул из-под еловой ветки наружу.
- Знаете что, нам пора собираться. Пока стихло, - сказал он, забираясь назад и стряхивая с головы снег растревоженного им сугроба.

+2

32

- Думаю, у вас много людей, которых простой народ всегда будет побаиваться. И вы же воруете. Как вас долго протерпишь? Уж прости, - Эмери усмехнулся, - И гадалки ваши тем же славятся.
Стянув с головы капюшон, Аодх склонил голову к плечу и уставился на Эмери так, словно видел перед собой не здравомыслящего человека, а диковинного зверя, честно пытаясь понять – почему же этот парень говорит такую ерунду. И какова же истинна причина этого подсознательного страха людей проживающих оседлой жизнью в деревнях, шумных бестолковых городах и замках? И ответа, к сожалению ни находил, сколько бы ни смотрел в глаза оруженосца. Ведь видел же маленький факир, знал не понаслышке, что люди кочующие по дорогам, куда пожелает вольная душа куда более отзывчивые к чужому горю, ценят все, что имеют и лишнего за собой не тащат… накладно это, непрактично.
- Все мы равны перед Создателем, разница лишь в том, что грехи бродяг видят все кому не лень, а те оседлые, кто скрывается за надежными стенами домов и стражей, их скрывают от окружающих. И еще…, - чуть нахмурившись, - больше не равняй воров и гадалок. Я не обидчив по этому поводу, а вот старики воры могут затаить злобу.
Хоть мальчишка действительно был необидчив, если кто-то по ошибке путал воровство, как ремесло, с гаданием, но на душе волей неволей начинали скрести кошки. Все же это столь разные способы зарабатывать на жизнь.
- Ну. Разве что псов. Отец любит собак... сторожевых, охотничьих. Разных. Змей вот не видал о двух головах. А что, они пытаются ползти в две разные стороны?
- Твой отец владеет псом, достигающего в росте половину добротного коня?! – Встрепенувшись резво,  - змея та была самая обыкновенная по окрасу, как гадюка, и ползла она нормально, в одну сторону целенаправленно. Зато у этой гадины две головы с разным характером, одна из голов самая главная, первая ела, агрессивная, того глядишь отравит, а вторая такая тихая, покорная… Терпеливо ждала, когда придет ее очередь, и дружелюбная, насколько умеют быть змеи.
Посмотрев на Марту, Аодх извлек из мешочка на боку тоненький браслет из змеиной кожи нежно зеленого оттенка, и подарил его девочке. Оставляя юной бунтарке, решившейся на это приключение с незнакомыми мальчишками приятное воспоминание.
- Вот, это не из той змеи, но все же красивый, он не краденый. – Гордый, как щенок волка, впервые придушивший кролика в лесной чащобе.  Заработал же честно, краденое, предпочитая вообще никому не дарить из принципиальных соображений.
- Знаете что, нам пора собираться. Пока стихло.
- Там сильно замело?
Спрашивал, а сам словно ощущал, что еще немного и можно будет выбраться из снежного домика с еловыми стенами, размяться. Пусть для этого вновь придется побарахтаться в сугробах, а уставший конь Эмери будет сопротивляться воле людей.

+2

33

Мальчик уставился на Эмери так, словно размышлял, как лучше стоит его съесть.
Ну давай, скажи мне что-нибудь. Снова в сугроб хочешь? - оруженосец не знал, насколько его глаза передают мысли, но он всем сердцем желал, чтобы парнишка всё понял.
Фитиль, конечно же, не мог молчать. Впрочем, он и не сильно огрызнулся, заякляя, что прямо уж всё сказанное Эмери клевета и лож, только лишь намекнул. Оруженосец же в сказанное верил, хоть равняй циркачей с ворами, хоть не равняй, а только всё равно кочевой народец хитрый, что ни говори. Одного только взгляда на цыганёнка хватало, чтобы в этом убедиться. Замечание парнишки не стоило подзатыльника, но и отвечать Эмери не стал. К тому же, Марте, кажется, понравилось, что маленький факир упомянул Создателя и равенство перед ним собравшихся. Ну, в конце концов, поход их был чуть ли не по святым местам. Прямо два пилигрима плюс один рыцарь на коне против армии злобных волков на их нелёгком пути.
- Твой отец владеет псом, достигающего в росте половину добротного коня?!
- Нет, к счастью, такой псины у нас нет, - хмыкнул Эмери, у которого с отцовкими любимцами (начиная с родных братьев и заканчивая гончими собаками) не заладилось с детства, - Борзые, Волкодавы... В принципе они достаточно велики.
Эмери решил перевязать потеплее хвост от худа, который грел шею, да проверил наличие обеих рукавиц. А Фитиль тем временем упрочил место фаворита в глазах маленькой леди, сделав ей свой неоценимый дар. У Эмери при себе ничего подобного не водилось, так что ему оставалось только наблюдать и завидовать. В общем, он хотел как можно скорее отсюда выбраться.
- Достаточно замело. Возвращаться будем точно дольше, чем сюда шли. Да ещё и Нуар совсем устал. Так что тебе придётся следить за леди Мартой, - не коня же доверить мальчишке, - Затуши костёр, когда соберётесь.
Эмери уже был готов, насколько это возможно. Снега насыпало вдвое больше, чем было, так что выбираться из убежища оруженосцу пришлось ползком. Ну зато он проложил «дорогу» своим спутникам. Он пробрался к своему жеребцу, который обрадовался своему хозяину, голос которого всё это время мог слышать. Потрепав Нуара по холке, юноша отмотал повод от ветки и медленно потянул жеребца на волю. Животному вновь пришлось преодолеть еловую стену, чем он явно оказался недоволен, но надо, значит надо. Эмери переупрямил скакуна на сей раз. Но им предстоял весьма тяжёлый путь, учитывая, что оруженосец почти по пояс оказался к снегу. А ведь в детстве ему нравилась зима. Она и сейчас бы нравилась, если бы не пыталась превратить троих ребятишек в снеговиков.

+1

34

- Нет, к счастью, такой псины у нас нет. Борзые, Волкодавы... В принципе они достаточно велики.
Борзые, ими только подкупать и можно - мысленно фыркнул мальчишка, искренне считающий, что кроме как для бега Создатель ни для чего другого и не создавал этих тварей. Ведь какой прок иметь свору худосочных псов, у которых то лапы  болят, то длиннющая шерсть постоянно путается во всех кустах, высокой травы, да меж деревьев, а  уж про силу способную защитить хозяина и говорить не стоило. Такую худышку, любой мужик деревенский одним ударом дубины по хребту мог загубить. В общем, мало проку от борзых, не то, что от волкодавов, вот уж истинная защита человека, как от человека, так и от лютого волка, промышляющего в лесах бесстрашно.
Домой! Радостно, в тайне желая быстрее оказаться среди своих. Матери, старика Тао, Вульфи, который наверняка пообещает посадить на самую настоящую цепь, как какого-нибудь  дикого жеребенка, чтоб неповадно было больше сбегать на подвиги и к друзьям мальчишкам. Похвастать, какое лихое приключение сумел найти в этом скучном городке, принявшем их балаганчик временно.
- Достаточно замело. Возвращаться будем точно дольше, чем сюда шли. Да ещё и Нуар совсем устал. Так что тебе придётся следить за леди Мартой.
Просияв, как меч, начищенный до зеркального блеска, Аодх посмотрел на Марту, вверенную Эмери, ему на попечение. Ну еще бы! Старший парень дал поручение, совсем как у взрослых, каковым собственно и считал сам себя факир.
- Леди, капитан дворцовой стражи доверил мне заботу о вас, - беззаботно строя забавные рожи, веселя девочку. Под дворцом естественно подразумевался их снежный домик, в котором и имелась одна единственная зала, с жарким очагом, и естественно кто был капитаном? Правильно – оруженосец, он был самый подходящий человек на эту роль. Теперь точно окунет меня в сугроб Но подобная перспектива совершенно ни пугала факира, предпочитающего отправляться в путь с веселье на душе, так любые невзгоды казались пустяками.
- Затуши костёр, когда соберётесь.
Он считает меня совсем мелким? Надевая капюшон, становилось теплее. В другой ситуации наверняка обидевшись из-за подобного напоминания, в другой, но не сейчас, когда кону стояла ставка  чуть ли не жизнь. Неспешно  проверив содержимое своей дорожной сумки и удостоверившись, что ничего не забыли, Аодх затушил огонь и выбрался из их убежища, прихватив с собой палку, которой ранее прочищали вентиляционное окошко снежного домика. Марта появилась следом за цыганенком, на лице ее была написана усталость, тень раздражения, что их поход так обрывается, но тут уж ничего было делать. Природа расставила все по должным местам, не пустила молодых, да глупых путешественников к конечной цели. Часть бродяги по праву рождения, этому факту было очень разочарованна, ведь понимал подсознательно, что сумел бы пройти до конца, а вот сумели бы оруженосец и девчонка, которой полагалось с няньками сидеть неизвестно. С другой стороны существовал страх, остаться одному, без их шумного балагана, подозрительных людей… в понимание того Эмери. Домой! Приказал сам себе Аодх, беря за руку Марту, а второй, в которой крепко держал палку тыкая во вновь наметенные сугробы, проверяя, насколько теперь глубок снег. Оказалось, намело прилично, и идти следовало еще более осторожно, чем ранее, тщательнее выбирая место, куда ступать. Хвост! Где мой хвост! Осматриваясь вокруг, вспоминая, с какой же стороны они трое пришли, малость не узнавая поляну, там, где ранее сугробы были невысокие, появились прямо таки величественные горы слепящего серебра. Хоть в ладони загребай и с радостным детским смехом раскидывай вокруг себя это чудо созданное самой матушкой природой. Деревья и кусты, у которых сугробы были высоки наоборот же поуменьшились, поскучнели, а кое где, даже появился девственно чистый ковер сотканный тысячами шустрых ткачих мастериц по укладки снежинок.  Можно было создавать идеального снежного ангела. Полюбовавшись холодной жестокой, зачаровывающей красотой, мальчишка с сожалением вернулся к прежним первонасущим заботам. Одна из которых была проста – обнаружить метку – лисий рыжий хвост, который, как выяснилось остался на своем месте, куда его вместе с ножом воткнул юный хозяин оружия.
- На месте!
Подходя к своему ножу, крикнул  маг недоучка, прижимая к себе теснее девочку, не по прихоти, а в стремление сохранить тепло, позволяющее идти, думать.

+1

35

Парень прямо засветился от радости, когда услышал поручение Эмери. Оруженосец не ожидал такой радости от паренька, хотя объяснить такой восторг было не трудно, учитывая, что всю дорогу цыганёнок выказывал знаки внимания их спутнице, изо всех сил стараясь обратить на себя внимания. Вот и теперь не обошлось без шуток. Впрочем, к новому званию Эмери отнёсся спокойно и снисходительно. Главное, что поручить юную леди Фитилю, не смотря на все его выкрутасы, было можно. Только, разве что, не напоминать ему, что совсем недавно и вздохнуть в её сторону было запрещено. Оруженосец лишь слегка уступил, в силу обстоятельств, и это ничуть не значило, что он сдал позиции. Основные преимущества, в любом случае, оставались за ним.
Впрочем теперь Эмери менее всего думал об их размолвках и соревнованиях, когда перед ним стояла задача справиться с уставшим конём, который уже успел в своём еловом стойле разрыть в сугробе яму и обнаружить старую, сухую траву под слоем снега. Какой-никакой, а уют.
Нуар, конечно же, подчинялся хозяину, но шёл неохотно. И ничуть его не привлекало великолепие белоснежного, нетронутого покуда снега, серебрящегося в лучах солнца, которое нисколько не грело, а обманчиво сияло тёплым светом. Снега прибавилось почти по самый пояс. Сам Эмери мог бы изловчиться и попытаться наступать аккуратнее, чтобы не проваливаться особо глубоко, но с конём проделать то же было невозможно. Жеребец утопал в сугробах и тянул за собой хозяина, проклинавшего про себя этот день.
Эмери уже думал о том, стоит ли отпускать юную леди вперёд с уличным парнем. В любой бы другой ситуации, конечно он бы их вдвоём не оставил, но сейчас, когда оруженосец заметно отставал от спутников, казалось, что иного выбора нет. И всё же, Эмери не торопился принимать решение.
Он шёл ровно по следом Фитиля, проверявшего дорогу палкой, но этот путь не оказался намного надёжнее любого другого. В какой-то момент Нуар провалился гораздо ниже обыкновенного и испуганно заржал, барахтаясь копытами в снегу, словно в воде. Эмери развернулся к животному лицом и принялся вытягивать из ямы, что, их общими с конём усилиями, удалось довольно скоро, вот только сразу после этого Нуар вдруг встал на месте и более не делал ни шага, как бы оруженосец его ни тянул.
Эмери обернулся к своим спутникам, которые как раз сняли с дерева их рыжую метку. Можно ли доверять парню? Сумеет ли он выбраться и вывести девочку... И куда он выведет её. Эмери, как и прежде, не нравилось, как цыганёнок обнимал леди Марту. А самое главное, оруженосец не желал оставаться совсем один в лесу сам. Об этом знать никому не следовало, да и догадается кто едва ли, а то какая защита — дети? И всё же, в их присутствии он чувствовал себя спокойнее. Нет, отпускать их было нельзя. И пусть того требовал не только здравый смысл, но и эгоизм. На этот раз эи два разных чувства оказались по одну сторону баррикад.
- Подождите... - крикнул Эмери своим спутникам, снова потянув коня, - Пошли же, но! - тот сделал шаг, другой и снова замер, мотнув головой и зло хрипнув, - Дурень ты, - тихо ругался Эмери, не переставая тянуть за собой жеребца, который изредка делал по шагу или по два, но не более.
- Брошу тебя здесь, скотина ты безрогая! - и впрямь, Эмери уже начинал злиться, всерьёз задумавшись над тем, чтобы бросить бестолковое животное, которое и себя, и его загубит.

+2


Вы здесь » Далар » Земли Империи » Стоунхолл 18+