http://s2.uploads.ru/c2xA8.jpg

Ассасины Шази

Хашашины (от шаз. حشّاشين‎‎ — «употребляющие гашиш») вошедшие в имперские языки, как асассины, ученики боевой школы, расположенной в крепости Алатат в низинах Южного кряжа на территории Халифата. Существует поверие, что воины горной крепости употребляют курительные травы для обретения особенного бесстрашия.  В настоящее время ассасины используются халифом и аристократами шази в качестве наемных убийц или телохранителей. Часто шази отрицают существование этой организации, поэтому орден многими непосвященными воспринимается как легенда.

В 1090 году младший брат действующего халифа Хасана ибн Аль, Зейда ибн Али в попытке завладеть троном поднял восстание при поддержке наместников из южных земель, но восстание было подавлено, и со своими лучшими воинами Зейда укрылся в неприступной горной крепости Алатат. Подходы к ней были перерезаны глубокими ущельями и бушующими горными потоками, и воины халифа не смогли взять ее. После многодневной осады, они оставили свои позиции, объявив изменников вне закона,  но и оказавшиеся внутри крепости воины были предоставлены сами себе. За стенами Алатата Зейда ибн Али и создал свое утопическое государство, установив для всех без исключения суровый и аскетичный образ жизни. За малейшее отступление грозила смертная казнь. Он наложил строжайший запрет на любое проявление роскоши. Ограничения касались всего: пиров, потешной охоты, внутреннего убранства домов, дорогих нарядов и т. п. Таким образом, он фактически свел на нет разницу между низшими и высшими слоями общества. Жизнь в крепости хашашинов напоминала жизнь коммуны, во главе которой стояли военные лидеры. Объявив о создании государства, Ибн Саббах отменил все налоги халифата, а вместо них приказал жителям Алатата строить дороги, рыть каналы и возводить неприступные укрепления. По всему миру его агенты скупали редкие книги и манускрипты, содержавшие различные знания. Ибн Саббах приглашал или похищал в свою крепость лучших специалистов различных областей науки, начиная от инженеров-строителей, заканчивая медиками и алхимиками. Хашашины смогли создать систему фортификаций, которая не имела себе равных, а концепция обороны, вообще, на несколько веков опередила свою эпоху. Сидя в своей неприступной горной крепости, Ибн Саббах отправлял убийц-смертников по всему халифату.

Однако после смерти духовного лидера такая обособленна жизнь начала многим казаться лишенной радости, и заметив, что количество отступников растет, сын Зейды Саббах решил примириться с дядей, халиф посчитал наимудрейшим решением с почестями принять племянника в лоно семьи, а его воинов объявить элитой армии Халифата. Те жители крепости, которые продолжали стоять на своем, были казнены, молодое же поколение воинов отнеслось к переменам с пониманием, потому что утопичность идей Зейды за последние десятилетия для всех сделалось очевидным. Теперь все женатые семейные воины смогли уйти из крепости и получить свою землю, в Алатате остались лишь одинокие мужчины, пожелавшие посвятить себя военному ремеслу и продолжающие обучение. Так Саббах ибн Зейда стал первым старцем горы, шейхом крепости Алатат и главой ордена хашашинов.

Для обучения в крепости халиф приказал отбирать сильных и здоровых мальчиков-сирот. Вскоре и аристократы халифа считали за честь отдавать своих сыновей в Алатат для прохождения краткого курса тамошней муштры, от года до 5 лет.  Такие юноши свободны прервать учебу в любое время и принадлежат сами себе, все остальные курсанты принадлежат ордену, подчиняются его главе, который и распределяет между ними полученные заказы. Он же может отдать ученика в услужение другому человеку, например, халифу и с момента передачи хашашин будет подчиняться только своему новому господину. Отдельные хашашины могут выкупить свою свободу у Ордена, но на то должны быть серьезные основания, а плата будет высока, ведь в деньгах орден не нуждается.

Хашашины очень много времени проводили в ежедневных изнурительных тренировках. Будущий хашашин был обязан прекрасно владеть всеми видами оружия: метко стрелять из лука, фехтовать на саблях, метать ножи и сражаться голыми руками. Он должен был превосходно разбираться в различных ядах. «Курсантов» заставляли по много часов и в зной и в лютую стужу сидеть на корточках или неподвижно стоять, прижавшись спиной к крепостной стене, чтобы выработать у будущего «носителя возмездия» терпение и силу воли. Каждого хашашина готовили для «работы» в строго определенном регионе. В программу его обучения входило также изучение языка и традиций того государства, в котором его могли задействовать.
Особое внимание уделялось актёрскому мастерству — талант перевоплощения у хашашинов ценился не меньше, чем боевые навыки. При желании они умели изменяться до неузнаваемости. Выдавая себя за бродячую цирковую труппу, братьев ордена, лекарей, дервишей, торговцев или местных дружинников, хашашины пробирались в самое логово врага, чтобы убить там свою жертву. Даже находясь в руках палача и подвергаясь изуверским пыткам, хашашины держались стойко.

Организация, созданная Ибн Зейдой, имела строгое иерархическое построение. В самом низу находились рядовые члены — «фидаины» — исполнители смертных приговоров. Они действовали в слепом повиновении и, если им удавалось выжить несколько лет, повышались до следующего звания — старшего рядового или «рафика». Следующим в иерархической пирамиде хашашинов было звание «даи». Непосредственно через даи передавалась воля «Старца Горы». Продолжая продвигаться по иерархической лестнице, теоретически можно подняться и до статуса «дай аль-кирбаль», которые подчиняются только, скрытому от посторонних глаз, таинственному «Старцу Горы» — Великому Владыке ордена хашашинов.