Когда наконец-то Анжелика и Доктор вышли, Эллери быстрым залпом допил вино, еще раз наполнил кубок и начал размышлять. Молодой Мэир любил думать и размышлять, находя в решении сложных задач или в умственных баталиях спортивный, даже азартный интерес.
Для решения задачи о леди де Круа явно не хватало данных, но зато было четко сформулирована вопросная часть задачи, а именно: Каким образом можно использовать сей неприятный инцидент в свою пользу? Задача же на данный момент не имело решения в связи со слишком большим количеством неизвестных - Кто такая это баронесса? Каковы ее цели? В чем роль доктора?... На все эти вопросы были необходимы ответа и желательно как можно быстрее.
Именно, поэтому, когда в комнату зашел неизвестный проситель, крепкий и с повадками бойца, и протянул письмо, на котором была видна отцовская печать, у Эллери начал возникать план. Предложив посетителю вина, Эллери открыл ножиком для бумаги конверт и пробежал глазами по письму.
Боец, неглупый, благородный, грамотный, помощником или охранником. Проверку, как раз и устроим проверку.
пронеслось в голове у молодого человека, после чего он обратился к наемнику:
"Господин Лоуп, насколько я понял из письма моего отца - вы надежный человек и вам можно доверять. Если это так, то я готов предоставить вам работу в качестве своего помощника и начальника охраны. Однако вы должны понимать, что все мы люди, и все мы, включая моего отца можем ошибаться. Поэтому прежде чем я смогу официально принять вас на работу я должен, дать вам небольшое испытания. Поймите, это не недоверие к вам. Отнюдь, если бы все решалось только на доверии, вы бы уже отдавали приказы своим подчиненным. Однако в деле важны гарантии. Я не могу, не имею права доверять дело своего отца и жизнь своих людей человеку о котором я ничего не знаю. Поэтому я попрошу вас всего лишь достать мне немного информации о баронессе де Круа, о ее покойном муже и о враче, который провожает ее до дома. Также прошу принять вас подъемные в качестве пяти золотых монет и мое личное разрешение на выбор вами любого оружия из арсенала моего торгового дома в столице. Также прошу учесть, что Мэиры щедры, но имеют гордость, так что не пытайтесь нас обмануть - мы можем мстить в течении поколений. Впрочем я уверен, что мое дежурное предупреждение вас не касается."
Закончив на этом свой монолог, Эллери положил на стол тряпичный кошель с пятью золотыми, а также написал на куске пергамента разрешение на взятие обмундирование на имя Яра Лоупа с его словесным портретом, подписал его и передал его наемнику.