Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Королевство Далар


Королевство Далар

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Центральная Европа!
Замки Луары и артуровский цикл, ирландская рыжинка и каменные гаргулии, готический соборы, и классический рыцарский дух!

+1

2

Замок Лавут-Полиньяк

Замок Лавут-Полиньяк (фр. Château de Lavoûte - Polignac) — средневековый замок во Франции. Находится в долине Луары. Замок был построен в 13 веке из местного серого вулканического камня. Изначально замок имел оборонительное значение. Был перестроен в XVII веке виконтом де Полиньяк. И стал летней резиденцией семьи Полиньяк.http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/b/b1/Lavo%C3%BBtesurLoireCh%C3%A2teau.jpg

+1

3

Прецептория госпитальеров в г. Торфичен, Шотландия. Строительство началось в 1140г. на месте церкви 4 века, где, по слухам, бывать сам король Артур.

Фотографии

http://www.undiscoveredscotland.com/torphichen/preceptory/images/preceptory-450.jpg

http://www.stravaiging.com/photos/albums/buildings/churches/Torphichen%20Preceptory%2C%20West%20Lothian/IMG_5893.JPG

http://www.armadale.org.uk/preceptory01a.jpg

+1

4

Леди Годива
(980—1067)

Согласно легенде, Годива была прекрасной женой графа Леофрика. Подданные графа страдали от непомерных налогов, и Годива упрашивала своего мужа снизить налоговый гнёт. Однажды на очередном пиру, будучи сильно пьяным, Леофрик обещал снизить налоги, если его жена проедет обнажённой на лошади по улицам Ковентри. Он был уверен, что это условие будет совершенно неприемлемо для неё. Однако Годива всё-таки пошла на этот шаг. Жители города, очень любя и уважая ее за доброту, в назначенный день закрыли ставни и двери своих домов, никто не вышел на улицу. Так незамеченной она проехала через весь город.

Граф был поражён самоотверженностью женщины и, сдержав своё слово, снизил налоги.

Согласно некоторым версиям легенды, лишь один житель города, «Подглядывающий Том», решился выглянуть из окна и в тот же миг ослеп.

http://s1.uploads.ru/cN9hk.png

+1

5

О планировке католического храма (аналог пресептории).

В основе средневекового храма лежит римская базилика – трехнефное (реже пятинефное) продольное помещение, которое пересекается одним, а иногда двумя трансептами. Неф - вытянутое в плане помещение, ограниченное с одной или двух сторон продольным рядом колонн или столбов (часть базилики).
Восточная часть церкци завершается полукруглой формой, называемой апсидой, окруженной радиально расходящимися капеллами (венец капелл). Сакральность пространства повышается от входа в храм (западной части) к апсиде (восточной части). Например, в православном храме алтарная часть вообще недоступна для мирян, только для священнослужителей. В католическом - доступна для прихожан фрагментарно - деамбулаторий и венец капелл (см. далее).
http://s018.radikal.ru/i513/1307/c0/d60b3513fec7.jpg

Пространство церкви разделяется на сакральную часть (алтарную) и мирскую, для прихожан (нефы и трансепты).
Войдя в храм, мы попадаем в нартекс (притвор). Это пристройка к западной стороне храма, она предназначалась для тех, кого не допускали внутрь главного помещения для молящихся -  совершившие смертный грех и несущие покаяние, отлученные от церкви и иноверцы. Над нартексом (обычно над боковыми нефами) возводились башни-колокольни.
После нартекса – наос. Это центральная часть храма для прихожан (центральный неф, который обрамляется с юга и севера боковыми нефами). Трансепт – поперечный неф, образующий с центральным латинский крест в плане. Центральная часть трансепта называется средокрестием, обычно, она фиксировалась куполом или башенкой.
К трансепту мог примыкать придел. Собственно, придел это дополнительная пристройка, которая может находиться и внутри церкви, является самостоятельным храмом (имеет свой алтарь) где могут проводиться отдельные литургии параллельно со службами в основном помещении.
Далее мы попадаем в алтарную часть храма. Часть центрального нефа после трансепта называется хором. В раннехристианских храмах это пространство перед главным престолом, где помещался хор певчих; позднее в западноевропейских странах хором стала называться вся восточная (алтарная) часть церковного здания, до апсиды. Вокруг апсиды располагается деамбулаторий – полукруглая обходная галерея вокруг алтарной части. По сути – это завершение (продолжение) боковых нефов. Они смыкаются вокруг апсидной (алтарной) части храма и образуют проход к капеллам (аналогичны по функции часовням). Такая планировка позволяла регулировать поток паломников, поклонявшихся выставленным в апсиде (и капеллам) реликвиям.

Эволюция планировки храма от романского к готическому стилю (от X  до XIV в.)

Планы

http://s61.radikal.ru/i171/1307/72/bc8a0eeab127.png http://s017.radikal.ru/i429/1307/47/a2289e5b48a2.png http://i037.radikal.ru/1307/65/86968bdb6827.png

Справа налево.
Собор в Авиньоне(Прованс), церковь Сен Пьер в Шовиньи (Пуату), церковь Нотр-Дам дю Пор в Клермон-Ферране (Овернь). XI-XII вв. Собор Нотр-Дам в Реймсе. 1210 г.- начало 14 в., Собор св. Петра в Кельне. Заложен в 1248 г., хор завершен в 1332 г. Дальнейшее строительство велось в 14-15 вв.; закончено в 1841-1880 гг

Источники:
Архитектура. Иллюстрированный справочник
Бартенев И.А. Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. Учебное пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.: ил.
Баторевич Н.И., Кожицева Т.Д. Малая архитектурная экнциклопедия. - СПб.: "Дмитрий Буланин", 2009. - 704 стр.
Матрица Мироздания сакральный базис внутренней планировки католических соборов

Отредактировано Александр IV (2013-07-15 10:37:47)

+5

6

О конструктивных особенностях средневековых католических храмов.
Краткое пособие по возведению пресептории

По традиции все той же римской базилики центральный неф возводился выше боковых и перекрывался сводами - цилиндрическим или крестовыми (см). Основную нагрузку от свода воспринимали стены или колонны, поэтому они были очень массивными, а окна сравнительно небольшими. Первые храмы были достаточно темными внутри.

Базилика

Поперечный разрез дороманской базилики (слева) и романского храма.http://s017.radikal.ru/i423/1307/93/9f05bf9954e8.png
Базилика Сант-Аполлинаре-ин-Классе, Италия, вторая четверть VI века - X в. http://s019.radikal.ru/i625/1307/3e/8c7fb2104d96.jpg

СВОДЫ: цилиндрический, цилиндрический на распалубках, крестовый, крестовый на нервюрах и сомкнутый.
http://s53.radikal.ru/i141/1307/94/84bf679d7ad7.png

Романсткие зодчие полагались на массивность конструкций, распор свода госился за счет толщины стен и дополнительных укреплений – контрфорсов. Конрфорс - это поперечная стенка или вертикальный выступ для усиления основной несущей конструкции. Нововведением готического стиля стала каркасная система, состоящая из столбов (колонн) и ребер сводов. Ребра получили название нервюр или гуртов.
Возведение свода начинается с выкладывания хорошо отесанных и пригнанных клинчатых камней. Это диагональные и торцовые арки (циркульные или стрельчатые). Так получали скелет свода. Оставшееся пространство заполняли тонкими тесаными камнями, свод становился значительно легче и уже называется нервюрным.

Схема кладки каркаса готического свода и Схемы расположения нервюр в плане.
http://i058.radikal.ru/1307/b0/f8f500dc1ffa.png http://s42.radikal.ru/i095/1307/a8/ec0749ce9825.png

Нервюры, в свою очередь, опираются на столбы-колонны. На каждый столб приходилось несколько нервюр, иногда их добавляли в декоративных целях. Пример тому – веерный свод.

Примеры сводов, фото

Примеры сводов слева направо(превью).1.Собор Парижской Богоматери (простой нервюрный свод) 2. Капелла Королевского колледжа, Кембридж, Англия (простой веерный свод) 3. Глостерский собор в Англии (сложный веерный свод)
http://s019.radikal.ru/i618/1307/8c/3b74ae08a44bt.jpg  http://s003.radikal.ru/i202/1307/68/049bb813355et.jpg  http://s019.radikal.ru/i632/1307/c3/ab8ce549d009t.jpg

Нервюрный свод передавал боковой распор на контрфорс. Изначально это было просто утолщение стены, затем он превратился в самостоятельную опору. Контрфорс успешно работает, если он расширяется книзу, следовательно, его стали делать ступенчатым. Для того, чтобы решить проблемы бокового распора сводов в среднем нефе использовали особую наклонную полуарку – аркбутан. Одним концом она упиралась в свод, а другим на конрфорс. Место ее опоры на контрофрсе украшалось башенкой – пинаклем.

Разрез храма и эволюция конструктивной системы контрофорсов и аркбутанов.

http://s019.radikal.ru/i632/1307/ab/82f16b5aaf07.jpg  http://s019.radikal.ru/i610/1307/42/c198a5ebdd7b.png

Макет собора Парижской Богоматери в Париже

http://i038.radikal.ru/1307/4e/7f968b92edc9.jpg

Такая конструктивная система уже не требовала стен как конструктивных элементов, поэтому увеличились окна, которые стали заполняться витражами. Дополнительные эффект получили, взяв за основу перекрытия стрельчатую арку, она дает меньший распор, чем цилиндрическая. Стрельчатая арка применялась еще в романский период, но достаточно редко. Есть мнение, что она была привезена с Востока.
Храм наполнился светом.

Эволюция членений стены и окон в средневековом храме. От романики к пламенеющей готике.
http://i078.radikal.ru/1307/11/57675e672d21.png  http://s019.radikal.ru/i628/1307/22/5fef5e575b8e.png

В нагрузку

http://s017.radikal.ru/i424/1307/db/d53f6a900fa4.gif
а — западные башни; б — продольный неф; в — башенка на средокрестием; г — трансепт; е — хор; д — боковой неф; ж — аркбутаны; з — деамбулаторий; и — капелла; к — клуатр; л — соборные залы для бедных и паломников; м — контрфорсы.

Источники:
Архитектура. Иллюстрированный справочник
Архитектурные термины в иллюстрациях
Бартенев И.А. Батажкова В.Н. Очерки истории архитектурных стилей. Учебное пособие. – М.: Изобразительное искусство, 1983. – 384 с.: ил.
Баторевич Н.И., Кожицева Т.Д. Малая архитектурная экнциклопедия. - СПб.: "Дмитрий Буланин", 2009. - 704 стр.
Всеобщая история искусств, Т.2. Искусство средневековья

+3

7

Как место ссылки и затворничества - надежный такой монастырь.
Не мудрено, что мне туда не захотелось.

http://hiddentravelplace.com/wp-content/uploads/2012/01/mountaintop-house-in-the-mist-kalabaka-greece.jpg

+1

8

Об особенностях работы даларских лекарей))

0


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Королевство Далар