Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Остров Най-Тау


Остров Най-Тау

Сообщений 1 страница 3 из 3

1

Остров Най-Тау - не только Япония, но и загадочная Восточная, Северо- и Юго-восточная Азия!

0

2

Парк цветов Асикага (Ashikaga Flower Park), о-в Хонсю

Оригиналы
http://www.10pix.ru/img1/4192/7742654.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/4384/7742682.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/3488/7742699.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/3633/7742708.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/3793/7742727.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/4017/7742756.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/5025/7742771.th.jpg
http://www.10pix.ru/img1/350881/7742832.th.jpg

Одно из прекраснейших мест мира, созданное людьми.
Картинки кликабельны, при расширении - не маленькие.

Отредактировано Диего Альварада (2013-05-21 10:29:02)

+1

3

«ЛАБИРИНТ СМЕРТИ» МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ

Легендарный монастырь Шаолинь - совершенно уникальное явление в мировой истории. Нигде на свете нет и никогда не было ничего подобного. Около трехсот современных школ китайского рукопашного боя (ушу) выводят свое происхождение от шаолиньского кулачного боя (шаолинь-сы цюань-фа). Эта система оказала огромное влияние на единоборства сопредельных стран - Кореи, Окинавы, Японии, Вьетнама, Лаоса, Малайзии. Монастырь Шаолинь существует и сегодня, он находится в 80 километрах от Чжэнчжоу - административного центра провинции Хэнань, почти в центре современного Китая.

Нет нужды пересказывать историю этого монастыря. Во- первых, она легендарна, в том смысле, что достоверные исторические сведения отсутствуют. Во-вторых, эта легенда в том либо ином варианте сегодня известна практически каждому адепту каратэ и ушу. Одних только видеофильмов сколько имеется! Тут и «Шаолиньский кулак», и «Бронзовые бойцы Шаолиня», и «Месть шаолиньского монаха», и прочие в том же духе, общим числом несколько сотен.

Как бы там ни было, в годы правления династии Мин (1368- 1644) этот монастырь пользовался славой уникального учреждения, где под руководством мудрых наставников человек мог достигать высот нравственного и физического совершенства. Отрешившись от мирских забот и страстей, монахи проводили свои дни в медитациях, философских беседах, занятиях ушу, а также в упорном труде на монастырских огородах. Практика ушу включала в свою программу бой и голыми руками, и с оружием в руках. Однако к тренировкам с оружием допускали лишь тех членов монашеской общины, которые прошли «начальный» пятилетний курс кулачного боя.

Всевозможные тренировочные снаряды и устройства использовались в Шаолине в таких масштабах, каких не было больше нигде. Так, для тренировки прыгучести к ногам, животу, спине привязывали камни или мешочки с песком. Ученики отрабатывали бесконечные прыжки с этими отягощениями - до сих пор на гранитных плитах, которыми вымощен монастырский двор, сохранились вмятины от ног тысяч практикантов. Зато потом, когда грузы отвязывали, ученик мог легко взмывать в воздух и сверху обрушиваться на врага. Использовались также прыжки из ямы вверх на ее край. Постепенно яму углубляли, благодаря чему тренировочный эффект возрастал.

Стволы деревьев с торчащими толстыми ветвями закрепляли в земле или подвешивали в вертикальном положении. В первом случае отрабатывался прорыв к телу противника через защиту - то есть прорыв к стволу через ветви, а во втором - ствол свободно вращался во все стороны, раскручиваясь, он наносил удары ученику сразу в нескольких уровнях.
Силу удара развивали на мешках с рисом или песком, на деревянных и бамбуковых столбах. Для укрепления костей следовало последовательно бить (кулаком, ребром ладони и т.п.) вначале по песку, затем по гравию, потом по доскам, по скрученной лошадиной шкуре, каменной плите, металлической пластине, и наконец, по раскаленной металлической плите. Такой способ закалки назывался «железный кулак». Закалке подвергались не только те части тела, которые могли служить естественным оружием, но и мышцы, выполнявшие защитные функции. Например, мышцы живота разрабатывали до такой степени, что они могли не только выдержать удар кулака любой силы, но и «втянуть» бьющую руку, зажав ее, словно в тисках.

Специальную методику и особые приспособления употребляли для отработки техники и пластики движений. Например, в середине круга либо квадрата, образованного тренировочными малоустойчивыми чурбачками для ходьбы, ставили столбе поперечными планками на разных уровнях снизу доверху. На планки помещали чашки с водой. Задача ученика заключалась в том, чтобы в безостановочном движении по сложной траектории снимать одну за другой эти чашки, менять их местами, переставляя сверху вниз, справа налево, по вертикали, по горизонтали, по синусоиде. При этом требовалось не проливать воду из чашек! Результатом подобных многолетних тренировок становилась безупречная координация движений.

В Шаолине теория и практика ушу образовали неразрывное единство. Все свойства человеческого организма были там проанализированы под углом самозащиты, многократно проверены практикой и объединены в стройную систему.

Качество боевой и физической подготовки монахов в шаолиньском монастыре проверялось системой промежуточных тестов и «выпускных экзаменов». По окончании полного курса обучения, длившегося примерно 15 лет, претендент на звание шифу (мастера) должен был предстать перед настоятелем монастыря и наиболее авторитетными наставниками. Для начала ему предлагали ответить на несколько вопросов по теории кулачного боя в тесной связи с учением Чань. Если собеседование проходило успешно, испытуемого допускали непосредственно к экзаменам. Для начала в «комнате могущества» подвергали испытанию его физические возможности. Надо было поднять над головой тяжелую каменную гирю, натянуть огромный лук и протащить через весь зал две корзины с камнями. Затем следовала проверка «скоростно-силовых качеств» и умения концентрировать внутреннюю энергию. Экзаменуемый должен был прямым ударом кулака разбить три кирпича, ребром ладони или основанием кулака - от семи до десяти кирпичей (сложенных, разумеется, стопкой) и примерно такое же количество - ребром стопы.

В целом, есть все основания считать существование манекенов «лабиринта смерти» реальностью. Ведь в Китае издавна были популярны различные управляемые аппараты. Еще Ле-цзы (6-7 век до н.э.) приводит притчу о самодвижущейся кукле-артисте, совершенном творении мастера Яиши. В романе «Троецарствие» (14 век н.э.) мудрый даос Чжугэ-лян конструирует механических быков для перевозки тяжестей. Но даже если отбросить легенды и обратиться к документам, все свидетельствует о том, что оборудованная где-то в XV или XVI веке галерея шаолиньского монастыря не представляет собой ничего сверхъестественного.

Так, например, A.A. Вадимов и М.А. Тривас в книге «От магов древности до иллюзионистов наших дней» приводят подробный список механических кукол мастеров 18 века в Европе - Вокансона, Жаке-Дроза и др.. Известно, что в 1748-1752 годах механик Лоренц Розенеггер оборудовал в замке Гельбруп близ Зальцбурга целый театр из двухсот пятидесяти шес- ги фигур-автоматов, причем около половины кукол умели ходить и имитировать различные движения рук. В 1770 году венгерский изобретатель Вольфгангфон Кемпелен открыл для всеобщего обозрения свой знаменитый «кабинет автоматов». Его говорящая кукла, пишущий прибор для слепых, механический игрок в шахматы, курящий «турок» изумляли русскую императрицу Екатерину II, прусского короля Фридриха II, французского императора Наполеона Бонапарта.
Еще один факт. В Китае есть гробница известного полководца Чжоу-Чжу (265-316 гг. н. э.). Когда провели спектральный анализ некоторых элементов орнамента этой гробницы, результат оказался настолько неожиданным, что анализ пришлось п0вторять несколько раз. Но ошибки не было. Орнамент состоял из сплава, 10% которого составляла медь, 5%- магний, а 85% - алюминий. Но ведь алюминий, как известно, впервые получил в Европе датский ученый Х.К. Эрстед в 1825 году, применив для этого электролиз. Значит, мы должны предположить одно из двух. Или 1600 лет назад китайцы знали другой способ получения алюминия, неизвестный современной науке, или уже тогда ограниченная группа людей знала о феномене электролиза!

Вывод напрашивается сам собой. Уровень механиков прошлого, в том числе китайских, следует признать достаточно высоким даже по современным меркам. Оборудовать триста- четыреста лет тому назад экзаменационный лабиринт Шаолиньского монастыря механическими манекенами (технически, кстати, не самыми сложными устройствами) было вполне по силам группе заинтересованных людей.

В археологии есть такой термин - «новодел». Ведь многие древние реликвии доходят до наших времен в сильно разрушенном, почти неузнаваемом виде. Ученые иногда воссоздают их первоначальный облик на основании имеющихся у них данных. Это и есть новодел. Общеизвестны факты восстановления палеонтологами облика огромных динозавров всего по нескольким костям, истинного облика Иисуса Христа по отпечаткам его тела на плаще («Туринская плащаница») и многие другие. Принципиально важно то, что подобное восстановление производится с помощью специальных методик, правда всегда с той или иной долей неопределенности. Само собой, чем больше имеется исходных данных, тем более достоверным оказывается результат. А так как даже высокая степень подобия не означает полного тождества, ни один «новодел» нельзя выдавать за подлинник.

Задавшись целью воссоздать шаолиньский «лабиринт смерти», автор изучил все доступные ему отечественные и китайские источники по данному вопросу. К сожалению, собранные сведения оказались довольно скудными и расплывчатыми. Поэтому для обеспечения максимального правдоподобия автор оценил инженерные и технические возможности монахов Шаолиня заведомо низко. Приоритет в отборе элементов конструкции он отдал наиболее примитивным устройствам, действующим на основе элементарных физических принципов и имеющим свои аналоги в виде современных тренажеров для единоборцев.

http://wushu.pp.ua/images/stories/shaolin/labirint_smerti_kitaiskogo_monastyrya_shaolin_4.jpg

В результате удалось воссоздать общую схему этого сооружения, а также описать ряд его конструктивных элементов. Следует учитывать, что одни и те же секции и галереи имеют в данном описании разные наименования, так как прохождение их через разные двери и по разным направлениям приводило к различным вариантам срабатывания механизмов ловушек и манекенов (в качестве базового возьмем тезис о том, что таковых вариантов для каждого из устройств имелось не менее трех). Для удобства пространственной ориентации галереи (смыкающиеся комнаты) верхнего яруса лабиринта условно разделены на продольные (I, 2, 3, 4, 5, 6, 7) и поперечные (А, Б, В, Г, Д) ряды. Нижние ярусы лабиринта показаны девятью галереями без условных обозначений.

Следует отметить, что входы и выходы могли иметь вид как открытых дверных проемов, так и снабженных дверями. Двери, в свою очередь, в ряде комнат маскировались под фактуру стены. Сквозь лазы, в отличие от дверей, удавалось лишь пролезать, а не проходить. Вдобавок они перекрывались решетками, острыми выступами, полностью или частично заполнялись грязью, водой и т. д. Итак, попробуем пройти вместе с древним монахом по этим ходам, полным всевозможных опасностей.

«ЛАБИРИНТ СМЕРТИ» КИТАЙСКОГО МОНАСТЫРЯ ШАОЛИНЬ

http://wushu.pp.ua/images/stories/shaolin/labirint_smerti_kitaiskogo_monastyrya_shaolin_2.jpg

Комната А-1 имеет вход извне лабиринта и выход в комнату А-2. В ней находится вооруженный мечом деревянный манекен на цепной подвеске, прикрепленной к качающемуся коромыслу, передающему движения в комнату Б-1.

Комната А-2 имеет вход из комнаты А-1, лаз (не показан) в комнату Б-2 и выход в комнату А-3. В ней находится падающее сверху копье на специальном плече, которое позволяет ему падать также и в комнату А-3.

Комната А-3 имеет вход из комнаты А-2, лаз (не показан) в комнату Б-3 и выход в комнату А-4. В ней находится копье на специальном плече, позволяющем ему падать и в комнату А-2.

Комната А-4 имеет вход из комнаты А-3, лаз (не показан) в комнату Б-4 и выход в комнату А-5. В нее может падать сверху металлический грузе шипами из комнаты А-5.

Комната А-5 имеет вход из комнаты А-4, лаз (не показан) в комнату Б-5 и выход в комнату А-6. Имеет поворачивающийся деревянный вороте механизмом для приведения его в действие (не показаны) и с плечом, на которое подвешен металлический грузе шипами.

Комната А-6 имеет вход из комнаты А-5, лаз (не показан) в комнату Б-6 и выход в комнату А-7. В ней тоже возможно падение сверху металлического груза с шипами из комнаты А-5.

Комната А-7 имеет вход из комнаты А-6 и выход в комнату Б-7. В ней предусмотрен «душ» кипящего масла (или воды) из расположенного сверху котла. Душ включается натяжным приспособлением.

Комната Б-7 имеет вход из комнаты А-7 и выход в комнату Б-6. В ней тоже возможен горячий «душ» благодаря трубе из котла и натяжному приспособлению.

Комната Б-6 имеет вход из комнаты Б-7, лазы в комнату А-6, секцию Г-6-Д-6 (не показаны) и выход в комнату Б-5. Горячий душ предусмотрен и здесь.

Комната Б-5 имеет вход из комнаты Б-6, лазы в комнату А-5, секцию Г-5-Г-4-В-4 (не показаны) и выход в комнату А- 4. В ней возможно падение сверху металлического груза с шипами.

Комната Б-4 имеет вход из комнаты Б-5, лазы в комнату А-4, секцию В-4-Г-4-Г-5 (не показаны) и в комнату Б-3. В ней находится вооруженный деревянный манекен (вид оружия может быть разным), раскачивающийся на жесткой подвеске.

Комната Б-5 имеет лазы из комнат А-3, Б-4, В-4 (не показаны) и выход в комнату Б-2. В ней находится топор на рычажном устройстве (не показан), приводимый в действие натяжным устройством, соединяющимся с комнатой Б-2.

Комната Б-2 имеет вход из комнаты Б-3, лазы из комнат А-2, В-2 (не показаны) и выход в комнату Б-1. В ней находится меч на рычажном устройстве (не показан), приводимый в действие натяжным устройством, соединяющимся с комнатой Б-3.

Комната Б- 7 имеет вход из комнаты Б-2 и выход за пределы лабиринта. В ней находится деревянный манекен (вооруженный копьем) на цепной подвеске, прикрепленной к качающемуся коромыслу, передающему движения в комнату А-1.

Комната В-1 имеет вход извне лабиринта, выходы в зал Г-1-Г-2-Д-2-Д-1 и комнату В-2. В ней находится деревянный манекен с режущим холодным оружием, вращающийся при помощи ворота, расположенного на потолочных опорах.

Комната В-2 имеет вход из комнаты В-1, лаз (не показан) в комнату Б-2, выходы в комнату В-3 и зал Г-2-Д-2-Д-1-Г-1. В ней находится тростниковый манекен на веревочной подвеске, прикрепленной к качающемуся коромыслу, передающему движения в комнату В-3. Данный манекен способен перемещаться в горизонтальной плоскости.

Комната В-3 имеет вход из комнаты В-2, лазы в комнаты Б-3, Г-3 (не показаны) и выход в секцию В-4-Г-4-Г-5. В ней находится тростниковый манекен, аналогичный предыдущему.

Секция В-4-Г-4-Г-5 имеет вход из комнаты В-3, лазы из комнат Б-4, Б-5 (не показаны), выходы в галерею Д-З-Д-4-Д- 5 и галерею Г-6-Д-6. В ней в положении легко нарушаемого равновесия находится, как минимум, одно бревно с подпирающими шестами.

Комната В-5(не показана) имеет лаз из секции В-4-Г-4- Г-5, лазы в комнаты Б-5 и секцию Г-5-Г-4-В-4(не показаны). В ней имеется веревочная ловчая сеть, в которой может закончить свой путь (и довольно удачно - потому, что остается живым...) наш воображаемый монах.

Войдем теперь вместе с ним в комнату В-7, имеющую наклонный выход на потолочный ярус. В комнате установлен массивный П-образный деревянный брус на колесах, соединенный с дверью цепью. Если, открыв дверь, монах не успеет увернуться от разогнавшегося бруса, тут ему и конец.

Откроем теперь дверь «с улицы» в комнату В-3, а из нее попытаемся проникнуть в часть Г-1 зала Г-1-Г-2-Д-2-Д-1. Не заметив с крытого люка, можно провалиться в глубокий колодец. Впрочем, в момент падения туда еще имеется свой шанс уцепиться за веревку и соскользнуть по ней в горизонтальный подземный ход. Если за веревку схватиться не успел, то неудачника ждет весьма неприятный сюрприз - заостренный кол.

Впрочем, чувства нашего воображаемого монаха обострены до предела. Он успевает заметить символ-предупреждение, перепрыгивает через скрытый люк и успешно обороняется от вращающегося деревянного манекена, расположенного на участке Г-2 указанного зала. При этом он приводит в действие (посредством шкива) вооруженный манекен в комнате Г-3 (не показан). Заметив данный манекен, монах меняет свой маршрут и входит в комнату Д-3. Зацепившись там за шелковую бечевку, он тем самым спускает тетиву лука, находящегося в галерее Д-6-Г-6. Стрела летит через галерею Д-5-Д-4-Д-3 на уровне головы монаха, который уворачивается от нее либо ловит в воздухе.

Монах бросается вперед по траектории полета стрелы и попадает через галерею Д-3-Д-4-Д-5 в галерею Д-6-Г-6. Здесь, наступив на скрытый механизм, он приводит в действие катящееся по стенам галереи бревно, с радиально укрепленными в нем топорами, мечами и т.п. Уклонившись от смертельных ударов, монах через лаз (не показан) ныряет в комнату Г-7, где на него рушится металлическая клетка с укрепленными но ее бокам копьями. На секунду удержав над головой древко копья, монах оказывается внутри клетки - в безопасности, но в положении заключенного. И так комната за комнатой, галерея за галереей...

Любой читатель скажет, что все это похоже на какую-то компьютерную игру. Только в те времена в подобные игры не играли. С другой стороны, насильно в «лабиринт смерти» никого не гнали. Но уж если кто-то претендовал на звание МАСТЕРА ЖИЗНИ И СМЕРТИ, то иного способа доказать свое мастерство у него в Шаолине не было.

Итак, уверенный в своих способностях претендент на титул «шифу» входил в комнаты и галереи лабиринта. Доспехи на нем отсутствовали, их заменяли умения и навыки, приобретенные за долгие годы учения. Далеко не всем удавалось преодолеть этот путь до конца. Одна из легенд гласит, будто некий Хуа Вэйцюань трижды пытался пройти сквозь лабиринт, да так и не смог это сделать. Каждый раз он где-нибудь получал травму, не позволявшую далее надеяться на успех. В конце-концов он просто сбежал из монастыря через сточную трубу.

Ну, а истинный мастер, миновав все манекены и ловушки, приближался к узкой овальной двери, ведущей во двор. Ее преграждало последнее препятствие - железная урна весом около 200 кг, раскаленная полыхавшими в ней углями. Урну следовало отодвинуть, зажав предплечьями, после чего на них оставались выжженные изображения дракона и тигра - печать, а лучше сказать - «диплом выпускника» Шаолиня.

http://wushu.pp.ua/images/stories/shaolin/labirint_smerti_kitaiskogo_monastyrya_shaolin_3.jpg

+2


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Остров Най-Тау