Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Воспоминания » Проверка на преданность


Проверка на преданность

Сообщений 31 страница 36 из 36

31

Эдит едва улыбнулась и на мгновение опустила взгляд. Да, никто не потрудился официально доложить подгорному королю о намеченной свадьбе и то, что она сейчас сидит с ним за одним столом, вероятнее всего происходит и поэтому тоже, ведь отец мог позвать её и раньше, и позже, но позвал сейчас и девушка была ему благодарна. Он не оставил её тогда, когда могли взыграть обиды и неуместные в большой политике чувства, он пришел и объявил о своем решении вовремя, ровно в тот миг, когда судьба кёнигин была решена конунгом Олафон и теперь принцесса готовилась стать Императрицей. Она не тешила себя глупыми мечтами и надеждами на безграничную любовь родного папы, Дит отлично понимала, что пока она была лишь дочерью северного конунга ни о каких родственных чувствах речи не шло, а теперь есть шанс. Есть все шансы обрести не только семью, но и надежный тыл. И принцесса гордилась собой, ведь если бы не она, то кто бы смог выйти замуж за этого старого маразматика Императора? И она смогла верно и незаметно убедить Олафа рискнуть выставить её на ту ярмарку невест, на которой Карл мог бы её заметить и она не просчиталась.
- Неделю назад посыльный привез официальное предложение Его Величества и мы его приняли. Свадьба намечена на начало времени цветов, а пока будет идти подготовка, нужно так много сделать, так много успеть!
Глаза Эдит вспыхнули, стали яркими, как зимние звезды, щеки потеплели от персикового румянца и могло показаться, что девушка уже сейчас увлечена приготовлениями, платьями, драгоценностями и мечтами о будущей семье, детях и всех прелестях семейной жизни разом, да только взгляд, который ни на мгновение не оставил вниманием Кхарра, был пытливым и внимательным.
- Император был так любезен и так щедр! Подарки, которые он прислал, великолепны!
Девушка одарила короля улыбкой, а потом подалась вперед, касаясь кончиками пальцев его огромной руки.
- Только все драгоценности сделаны из камней, добытых под горами Хестура, а клинки ковали лучшие кузнецы, которых только смогли найти в Империи. Из деревушки Ркхалл, что за грядой. Послы добирались туда не одну неделю.
Эдит прищурилась, всматриваясь в глаза отца. На девушек, служанок, она просто не обратила внимания, но на явства не посмотреть не могла. Великолепие стола поражало даже её и восхищение, которое выразительно отразилось на лице, было совершенно подлинным, правда не долгим. Все таки они пришли сюда не за этим.
- Я хочу выйти замуж за Императора, отец. Я хочу стать Императрицей.
Хотел ли подгорный король услышать что-то иное? Эдит не знала и предпочла быть честной - как бы её не пугала мысль о свадьбе со стариком, перспективы такого брака перевешивали все его недостатки.

+1

32

Кхарр Нал умел слушать. Из всей речи Эдит он услышал только то, что было важным. Император был щедр, одаривая свою невесту дарами, взятыми с ее родины. Это было забавно, это только усиливало значимость собственной страны в глазах кёнигин и, по мнению короля подгорного народа, совершенно унижало Императора. Наивный глупец, считающий весь мир своим! Усмешка, подаренная дочери, говорила о том, что он вполне согласен с невысказанным в более грубой форме отношением кёнигин к будущему супругу. Карл казался троллю марионеткой, которую дергают в разные стороны разнообразные Ордена и фракции, а он мнит себя верховным владыкой только потому, что они исполняют его мелкие прихоти. Однако раньше король особенно не интересовался Империей и ее правителем - не было интереса. Общение с внешним миром сводилось к контактам с Хестуром. И этого троллям вполне хватало.
- Я хочу выйти замуж за Императора, отец. Я хочу стать Императрицей.
Из вороха слов Кхарр Нал услышал главное - она хочет стать Императрицей. И это услышанное вполне оправдывало ожидания короля. Разве может его дитя хотеть меньшего, чем власть над миром? И уж Эдит не позволит собою управлять. Пока она молода и малоопытна, однако с его поддержкой сумеет добиться многого. А пока что он постарается обеспечить ей немного времени для того, чтобы уверенно и жестко взять бразды правления в свои руки.
-Мне нравятся твои стремления. Ты понимаешь, что тебе нужно родить наследника, чтобы утвердиться во власти? Потом император будет уже не нужен и ты сможешь стать Регентом и фактически правительницей Империи.
Тролль не умел облекать свои мысли в красивую мишуру слов и говорил прямо и открыто. Вот так просто и без прикрас подписывая смертный приговор императору. И возводя свою дочь на престол. То, что молодой и прекрасной кёнигин придется ложиться в постель с дряхлым стариком его вообще не беспокоило - для тролля это были лишь мелочи на пути к власти. Ведь Эдит сама решилась на это, а значит прекрасно осознает на что идет.
-Хватит ли сил у твоего будущего супруга зачать ребенка? - с усмешкой произнес король. - В противном случае будет гораздо сложнее. Тебя, как Императрицу, поддержит конунг и я, однако остальные попытаются урвать себе кусок по сочнее.
Тролль говорил задумчиво, поглаживая широкой рукой подбородок. Он просчитывал возможные варианты, пытаясь заранее угадать возможных противников.
-Да и после свадьбы будут попытки помешать рождению наследника, ведь это укрепит тебя на  троне. Ты готова пойти на все это ради своей цели?
В ответе король не сомневался. Ответ должен был прежде всего убедить саму Эдит идти до конца, ведь нет ничего более убедительного, чем намерения, высказанные вслух.

+1

33

Слова и эмоции парой бурных потоков омывали сознание хески. Да, речь конунга троллей была грубой и очень конкретной, но глупо было бы ожидать от него изящных речей и славословия… но, всё же, пару раз девушке довелось вздрогнуть, когда Кхарр уж вовсе рубил правду-матку.
С другой стороны, Рагна испытывала почти щемящую нежность, то и дело поглядывая на кёнигин, и слушая её твёрдые и уверенные ответы. Она была готова пожертвовать собственным счастьем – ради того, чтобы взойти на самую вершину этого мира. Она готова была положить всю свою жизнь – ради Империи. Фрейлина не сомневалась, что королевна выдержит подобную ношу, но также была совершенно уверена в том, что это потребует просто безумных усилий от столь нежной и хрупкой девушки, какой была Эдит.
И теперь…
Белокосая продолжала внимательно следить за движениями ресниц, дрожью уголков губ и взглядами принцессы, что та бросала на своего истинного отца, и размышляла о том, каким же ударом это стало для маленькой девочки, когда она узнала эту правду? И ведь жила с ней… наверняка – не один год. Воистину, время перемен – не лучшее время ни для кого, в особенности для власть имущих.  И Эдит… её любимая подруга теперь была просто в эпицентре всех этих событий. Ведь, глядя правде в глаза, у императора, в самом деле, было маловато шансов долго наслаждаться обществом своей юной невесты и жены.
Ещё один крошечный глоток вина, и новый – уже очень бдительный взгляд на тролля.
Загадка.
Можно ли его назвать нежным и любящим отцом? Очень вряд ли. Разве что… второе – только очень своеобразное. Эти все ласки, объятия, подарки… забота и опека – против надёжной защиты, и обещания поддержки в любом здравом начинании. Что может перевесить столь неоднозначные чаши весов дочернего отношения? 
Сейчас, впрочем, глупо было отрицать, что куда больше кёнигин нуждалась именно в надёжном тылу, чем сожалеющих вздохах. Ей, Рагне, следовало взять пример с этого большого и грубоватого тролля, чтобы в будущем быть полезнее для своей госпожи.
Мысль об этом заставила на короткое мгновение напрячься левый краешек рта девушки, но она подавила ту самую короткую улыбку, и продолжила внимать.

+1

34

Эдит не хотела и не думала оскорблять Императора или как-то унижать его в глазах отца, она лишь хотела сказать, что даже там, в далекой столице, люди ценят их кузнецов и их самоцветы. Что даже там, в Даларе, руническое оружие на вес золота, а мастера почитаются и считаются уважаемыми людьми. Впрочем то, как понял её слова Кхарр было тоже верным. В глубине души принцесса уверила себя в том, что Карл слабый и немощный старик, который без посторонней помощи не может даже стоять, и он уже давно не тот властный и сильный правитель, каким был хотя бы десять лет назад.
Грубая права в устах короля троллей отчего-то не звучала вызывающе откровенно, напротив, она была как нельзя более уместна в этих подгорных залах, чем словоплетение дворцовых умельцев. Эдит улыбнулась, накрывая своей маленькой ладошкой широкую и теплую ладонь отца.
- Поверь мне, у него хватит сил дать Империи достойного наследника и если позволит здоровье, да продлит Создатель Его Величества, то и не одного. И я могу обещать, что кто бы и как бы мне не угрожал, я сумею достойно встретить врагов как в открытом бою, так и в бархатных кулуарах Имперского дворца.
Она чуть сжала пальцы, не то успокаивая отцовские тревоги, не то заключая с ним молчаливый договор.
- У меня хватит сил на многое, отец. А теперь, когда я знаю тебя и знаю, что ты будешь стоять за моим плечом, я уверена в этом абсолютно. Нам не нужна война. Пока нет. Хестур силен, а с твоей поддержкой он может смести с лица земли и Алацци, и Эль Хасар, и Далар, но не это сейчас важно. Я хочу, чтобы Север стал во главе всей Империи. Так должно было быть изначально и так будет, и теперь, когда до цели осталось совсем немного, я не откажусь от этого и пойду до конца. Чем бы мне это не грозило.
Хоть кёнигин говорила совсем не громко, её слова под каменными сводами кабинета короля слышались так, словно она приносила присягу. Каждое слово было обещанием и каждое давало всходы, стоило ему сорваться с губ Эдит. Девушка не отпускала взглядом внимание Кхарра и с каждой секундой со дна её ледяных глаз поднимался сумасшедший пожар.
- Я, теперь обретшая тебя, клянусь, что я буду истинной дочерью Севера.
Только мне необходимо знать, смогу ли я рассчитывать на тебя.
Ди по прежнему не упускала из виду двадцать лет незнания. Она неплохо умела распознавать человеческие мотивы и допускала, что тролли мало чем в этом отличаются от людей. Король не хотел признавать её до сегодняшнего дня и навряд ли признал, окажись она простой принцессой, которую выдают замуж за далекого, никчемного правителя. Но оказалось, что она выросла и стала достойной дочерью своего отца... Своих отцов, не стоит забывать и о Олафе, который сейчас вероятно так же гордился Эдит. Девушка хотела в это верить.
- Я благодарна тебе, отец, за то, что ты сейчас рядом и я хочу просить у тебя слова, которое будет со мной в далекой столице. Там, где не будет ни гор, ни снега, ни льда. Я хочу просить у тебя отцовского благословения и поддержки.
Девушка поднялась со своего места и опустилась на колени перед Кхарром, покорно опустив голову. Не было в этом неожиданном поступке ничего унизительного, скорее нечто торжественное и таинственное, и даже то, что они не находились сейчас в тронном зале не унижал момента.

+1

35

Даже в этом хрупком белокуром создании чувствовалась мощь тролля, словно высеченного из цельного камня, чувствовалась уверенность, гордость Севера. Тяжелый взгляд короля подгорного народа на мгновение стал чуть теплее, в нем даже проскользнула гордость за свою дочь, но троллям не свойственно более нежное выражение своих чувств. Научить, поддержать, вот и все, на что могла рассчитывать Эдит, но она, дипломатично, не требовала большего.
Кхарр Нал встал со своего места, его огромная рука, легко ломающая чужие кости, едва коснулась светлой макушки кёнигин, словно боясь причинить вред хрупкой девушке.
-Мое благословение всегда с тобой, в любом достойном дочери Севера деле. Помни, дитя, ты моя дочь, ты алмаз, затмевающий своей красотой все другие камни, но не уступающий в прочности самому идеальному клинку.
Пара шагов в сторону и из ниши в стене была извлечена шкатулка, сделанная из грубого серого камня. Ни одного узора, кроме следов от резца. Эта незамысловатая и грубая вещь была олицетворением тролля. Поставив каменную шкатулку на стол, тролль извлек из нее медальон, он был довольно прост, но и функцией его было не украшение и без того прекрасной Эдит. Это был амулет с выгравированным на нем урдическим символом. Этот подарок король троллей приготовил еще неделю назад, когда обдумывал свое решение встретиться с дочерью.
Склонившись, он надел амулет на шею девушки.
-Пусть он хранит тебя, дочь.

+1

36

Медальон словно всегда был с ней, но только сейчас Эдит почувствовала его силу и мощь, хранящиеся в хрупкой оболочке. Это и есть родительское благословение. Слова, сказанные от души, вселяющие надежду, дарящие веру и дающие силу идти дальше не останавливаясь и не оглядываясь. Слова, которых порой ждешь всю жизнь. Кёнигин повезло.
- Я помню, отец.
Девушка накрыла ладошкой камень на груди и только потом подняла на короля сияющие глаза.
- Спасибо!
Эдит поднялась и на одно мгновение стала ребенком. Той маленькой девочкой, которую Кхарр никогда не видел так близко, никогда не держал за руку и не катал на своих могучих плечах. Детское, трогательное промелькнуло во взгляде, осталось сладостью на щеке тролля, когда Ди оставила на ней поцелуй, в том едва заметном прикосновении, которым девушка сжала пальцы мужчины. Возможно даже верная фрейлина и подруга не заметила этих перемен, так коротки и неясны они были, но им двоим не нужно было ничье одобрение и понимание, им просто нужно было несколько секунд на двоих.
- Благодарю тебя! Ты сделал больше, чем я могла даже помыслить и твои слова стоят для меня всего мира. Я вернусь. Я обязательно вернусь победительницей! Я не опозорю тебя и никогда не предам!
Кёнигин на мгновение прижалась к отцу, глянула на него снизу вверх и улыбнулась.
- Я твоя дочь. И я не забуду об этом никогда.
Аудиенцию можно было считать оконченной, тем более сантименты были не для Кхарра, да и Эдит предпочла бы оставить свои слабости при себе, а сейчас синие, ясные глаза будущей Королевы застилал влажный туман. Она была тронута.
- До встречи, отец!
Кёнигин знала, что при желании король найдет способ связаться с ней как здесь, так и в Даларе. Знала, что он воспользуется её советом и пойдет на переговоры с Олафом, и в столицу её обязательно будут сопровождать лучшие из лучших воинов подгорного народа. Эдит понятия не имела откуда она это знает, но теперь была совершенно уверенна и эту уверенность сложно было бы сокрушить. Ощущение силы за спиной, мощной поддержки семьи и родичей стучало в висках будущими свершениями, а возможно и завоеваниями. Но пока предстояло вернуться в замок и готовиться к свадьбе...

Эпизод завершен.

0


Вы здесь » Далар » Воспоминания » Проверка на преданность