Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Воспоминания » Никогда не изменяй правде. Изменяй правду.


Никогда не изменяй правде. Изменяй правду.

Сообщений 1 страница 12 из 12

1

Время: осень 1454 года.
Место: центральная пресептория Ордена, кабинет магистра Феликса.
Действующие лица: магистр Феликс, Флорентий.
Примерный сюжет: однажды Флорентию рассказали, кто его исповедник.

+1

2

Прошло совсем немного времени — чуть больше месяца — с тех пор, как Флорентий узнал, что, волею магистра Орсо, у него теперь новый исповедник.  Ничего дурного в том тариец до сего дня не видел. Пока не услышал от брата Шарля упрек в том, что он якшается с Тайной Канцелярией. И, пусть у Флоренса и не было более причин верить этому человеку, но его слова посеяли сомнения. Что, если это правда? Что, если брат Феликс действительно имеет отношение к лисам Ордена?
Можно попытаться следить за ним, чтобы выяснить правду. Но если Феликс действительно из Тайной Канцелярии, то скрывать это он умеет лучше, чем кто-либо. Можно ждать, пока он сам не выдаст себя, однажды предъявив бумаги с печатью и требованием сотрудничества, отказать которому в Ордене вправе разве что Зеница. И прождать десятки лет, продолжая сомневаться. А можно спросить напрямую. Конечно, ничто не помешает солгать в ответ. И все-таки, есть шанс.
Единственным местом, где можно было найти Феликса, был его кабинет. Флорентий не знал, где тот живет, что делает во время, не занятое работой. Ничего практически не знал. И это, если подумать, тоже очень подозрительно. А еще оставляет единственную возможность встретиться, как бы неудобно Флорентию ни было отвлекать исповедника от дел.
Постучавшись в дверь, за которой решались вопросы пригодности воспитанных в приютах «Ока» магов состоять в Ордене, а так же соответствию тем или иным должностям прошедших отбор, друид вошел в кабинет.
- Здравствуй, брат мой. Я хотел бы поговорить с тобой. Если ты находишь это время удобным.

+4

3

Благодаря собственному неуемному любопытству уже месяц как ко всему хорошему главе Канцелярии добавилась ставка исповедника. Не мог любезный брат Орсо нормального грешника подкинуть, обязательно надо было святого подослать. Смотри Феликс, какие у меня алмазной души люди, и не задавайся более вопросом за что ему такие повышения.
Обладая совершенной безгрешностью, новый подопечный страдал так же повышенной самокритикой и почти физической необходимостью частого очищения своей сверкающей души. Чтобы небеса отражала, не иначе. Феликс часто думал, что если Флорентий однажды умрет, его смело можно отправлять к демонам для диверсии. Подземный мир рухнет,темные сущности с визгом сгорят при виде белокрылой сущности, а пока этого не произошло, страдала Тайная Канцелярия. Точнее один ее глава.
Вечер не предвещал ни беды, не бури. Закончив свою основную деятельность, Феликс тихонько сворачивал и кадровые вопросы, которыми занимался для отвода глаз. Впереди оставался вопрос ревизии Святой Инквизиции, самая вкусная часть недели, и можно немного отдохнуть, в смысле помолиться и заняться иными богоугодными делами.
Но Создателю было угодно иначе.
"Нет, только не говори, что ты снова нагрешил. Неудобно! Совсем! В лягушку превращу нравственно-исправительной мерой, будешь на болотах ведьм искать. Да, Всеотец, я знаю, что не даровал ты мне подобной магии, но помечтать ведь можно"
-Слушаю тебя, дитя мое, - Феликс посмотрел на инквизитора, словно и не было секунду назад подобных мыслей, а он весь день только его и ждал. Профессиональная привычка, не пропьешь, не потеряешь.
А еще Канцлеру нравилось называть тарийца "дитем". Несмотря на разницу в возрасте (кстати, в пользу даларца), выглядел он на десяток лет молоде своего собрата. Что ж, пусть будет очень наглый, хоть и очень благочестивый кадровик.

Отредактировано Магистр Феликс (2013-09-14 13:43:44)

+4

4

После таких обращений, как не парадоксально, Флорентий чувствовал себя пусть и не старым, но старше, чем мог бы быть. Но задумываться об этом он стал только сейчас, в начале пятого десятка лет своей жизни, когда исправить ситуацию еще возможно, но неудобно. И не так уж и сильно его сия проблема волновала — все равно сколько отмерено Создателем, столько и проживет. А если его служение будет по-прежнему требуется, то и в следующей жизни родится магом, чтобы продолжить.
В общем, не важно, как Феликс к  инквизитору обращается, важно, кто он на самом деле. Не следует отвлекаться.
Закрыв за собой дверь, друид отошел от нее на пару шагов и так и остался стоять посреди кабинета.
- Я слышал, что ты принадлежишь к Тайной Канцелярии, – он говорил тихо и спокойно. Вряд ли их кто-то подслушивает, но повышать голос, рискуя быть услышанным совершенно случайно оказавшимися поблизости, все равно не стоит. Да и не испытывал Флоренс гнева или возмущения. Ему просто надо знать правду, – Скажи мне, это правда? – спросил в лоб Флорентий, давая повод усомниться не только в том, что ему было за что так часто выдавать повышения, но и в том, что его вообще стоило принимать в Инквизицию с такими неуклюжими методами добычи информации.

+3

5

Вот оно как. Я убью эту сволочь.
Не Флорентия, нет, он всего лишь жертва орденских подковерных. Медленная мучительная ожидает источника "слухи ходят".  Слышал, да-да, зная исповедующегося брата, можно было смело предположить и не ошибиться, что простыми шепотками его не возьмешь, скорее  кто-то в лоб сказал. Сдал, сволочь.
И почему нас так не любят? - размышлял Феликс, выводя свою знаменитую неподделываемую подпись на документе, - работа как работа, внутренняя безопасность братьев, населения, репутации Ордена опять таки.
Ладно, раз мальчик прознал, теперь вопрос его личного восприятия как реагировать на правду. Ох уж эта правда! Холм крапивы, по которому все мечтают прокатится голой задницей, а потом воют, что дискомфорт в области любопытного места.
-А чего шепотом, брат мой? - усмехнулся магистр, - словно стесняешься. А ты в первый раз слышишь, что все работающие в этом кабинете связаны с Тайной  Канцелярией? Или до сих пор свято верил, что люди, рекомендующие ведомствам тех или иных достойных братьев, ну совсем никак не связаны с проверками? Работа такая.
Помимо чистой правды есть полуправда, правда с оговорками, правда с недоговорками и прочие примеси к опасному концентрату. То, что Флорентий наверняка попытается получить ответы на все вопросы - это понятно, но для начала пусть поиграет по правилам, по которым святые не играют. Он со своей прямотой и Феликс, который напрямую отвечать не намерен.
Хоть какое-то развлечение до полуночной службы.

+4

6

Что ж, эффект внезапности, на который была вся надежда, не сработал. Ведь порой прямой вопрос оказывается такой неожиданностью, что именно благодаря этому позволяет получить ответ. Или, реже, из-за того, что люди полагают правильным быть честным с тем, кто не ходил вокруг да около, выуживая сведения хитростью.
Не тот случай. Не удивительно, если брат Феликс действительно из Тайной Канцелярии. Они умеют хранить тайны. И это оправданно. Знай всякий их в лицо, раскрываемость заметно упала бы.
Вот только у Инквизиции, к которой принадлежал Флорентий, у этого ведомства всегда были особые отношения «любви» и «взаимопомощи». Если бы не это, его бы не взволновали новости относительно Феликса. Да и обвинительного тона в них бы не было.
- Если бы я хотел кричать во всеуслышанье, я бы задал этот вопрос не здесь и сейчас, а в зале для трапезы, когда там достаточно народу, – ничуть не повысив голос, ответил инквизитор, – С проверками связаны все — но большинство как проверяемые. Но ты ведь состоишь в Канцелярии, не так ли?
Флоренс подошел ближе к столу начавшего седеть так рано даларца. Нет, не за тем, чтобы посмотреть, что он там подписывает. Друид положил руку на спинку предназначенного для посетителей стула — на вид куда более простого и жесктого, чем у хозояина кабинета.
- Позволишь присесть? Или это будет быстрый разговор?
Как казалось Флорентию, если Феликс не пожелал отвечать на первый вопрос сразу, то раньше сотого успеха можно не ждать. Они были мало знакомы, так что тариец мог и ошибиться. Но за десяток лет в Инквизиции у него выработалось чутье в таких вещах. А еще мнение, что, прикидывая, сколько потребуется времени, усилий, ресурсов, надо просчитать все по худшему варианту и умножить на два.

+3

7

-Присядь. Длительность разговора зависит от тебя, - Феликс наконец-то оторвался от увлекательных бумаг и строго посмотрел на посетителя.
Посмотрел и кивнул на стул, прозванный "здравствуйте, дорогие гости, садитесь и очень быстро излагайте что вам надо"
Лис возмущался. Мысленно облаяв всю Святую Инквизицию, он мысленно же пообещал внеочередную проверку богоугодной организации. Каждое их распоряжение, каждый приказ перетряхнет для порядка, чтобы  в следующий раз их глава три раза подумал, прежде чем затевать "великую игру" с главой Тайной Канцелярии.
Даже если не он раскрыл магу профессиональную принадлежность исповедника, наверняка с его наилегчайшей длани материализовалась какая - то сволочь, у которой принцип справедливости перевесил здравый смысл. Вот какое его дело было?
Я ж узнаю. И возлюблю ближнего своего как муравьиного брата, одарю вниманием, ибо мало его оказалось, если через Флорентия привлек его.
В моменты особого сложения звезд, отношения Тайной Канцелярии и Святой Инквизиции были теплы как лава в царстве Дьяблона и добры как толпа голодных убунди. Вполне логично, что Флорентий поспешил выяснить, а не лисьи ли ушки выслушивают его прегрешения (отсутствие оных, по правде говоря) и не лисья ли лапка опускает наказание на спину тарийца.
-Все мы состоим только в одной организации, брат мой, и это орден "Око императора", - Феликс не опровергал и не соглашался.
Может инквизитору еще весь список  братьев под запись выдать, а то вдруг окажется, что тот добрый библиотекарь из лисьих же рядов? А так и есть, Феликс всегда был в курсе, кто какой литературой интересуется. Кем только эти морды, дорогие его мордашки, не прикидывались ради того, чтобы отыскать и извести ересь в рядах служителей Создателю.
Прямые ответы надо заслужить, а сомнениями я тебя хоть сейчас награжу.

Отредактировано Магистр Феликс (2013-09-17 15:10:52)

+2

8

«Значит, разговор точно будет долгим. Сдаваться и прекращать расспросы я не собираюсь.»
- Спасибо, – поблагодарив, Флоренс сел на любезно предоставленный — после напоминания — стул. Так говорить будет удобнее. Нет, не потому, что от десяти минут на ногах Флорентий устает и отвлекается, ничего подобного. У него нет таких проблем. Но так их разговор стал чуть более равным. Не до конца, конечно. И все же.
- Внутри Ордена есть разные ведомства. И именно об одном из них я и спрашиваю тебя.
Об этом известно даже тем, чье взаимодействие с «Оком» начинается и заканчивается на посещении храмов во время проповедей. А уж тем, кому Создатель даровал магию и обязанность служить Ему, и подавно известно, как неоднородна церковь.
- Те, кому нечего скрывать, не уходят от ответа.
Да, своими увиливаниями Феликс лишь подтверждал подозрения Флорентия. Пожалуй, если бы он сходу признался, что да, состоит в Тайной Канцелярии, шпионит за друидом и как раз перечитывал свой донос на Флорентия прежде, чем послать начальству, тариец вздохнул бы спокойно. Потому что воспринял бы сказанное как шутку. Но когда слышишь: «А почему Вы спрашиваете?», – понимаешь, что спрашивал не зря.
Тогда почему инквизитор все еще здесь, если он уже знает ответ?
Этот разговор — неплохая разминка. И небольшой шанс, что Флоренс поторопился с выводами и ошибся, все еще оставался. Хотя не похоже, чтобы Феликс вел этот разговор развлечения ради. Скорее, даларец выглядел раздраженным.

+2

9

-Я не ухожу, - пожал плечами Феликс, - я лишь уточняю некоторые моменты связанные с терминологией. Вино будешь? Нет, не так. Вино будешь. Надо ж в чем-то каяться на следующей неделе. И тебе, и мне.
Феликс не пытался юлить. Смысл, если почти все очевидно? Правда, как и родственная ей субстанция, всегда прет наружу. Отдать должное, не при худших условиях мальчишка, точнее почтенный брат Флорентий, узнал о лисичестве Стефана. Идеальный минимум информации, связан и связан. Бывает.
одойдет красное сухое. Для здоровья полезно и еще раз отпраздновать знакомство. Без уточнений, как обе стороны безумно рады этому факту.
-Пей и слушай. Может истина не так справедлива, как ты думаешь, но вообще-то информация о месте моего совместительства - не твое дело.  И уж тем более не того, от кого ты это "слышал". По крайней мере до тех самых пор, пока мы не станем взаимодействовать как принадлежности Инквизиции и Канцелярии. А до того времени тактичные люди имеют благую привычку либо молчать, либо действовать не так открыто.
Голос Феликса был тих и спокоен, лицо ничем не выдавало желание разверзнуть землю и переселить братскую магистратуру в пучины бездны всем отделом за вычетом Флорентия, Орсо и тех самых загадочных "слышал".
Сделав глоток, даларец немного успокоился и вспомнил еще пару достойных имен, которых бы не пустил на прокорм демонам, но на статистику отправки данное меньшинства все равно не влияло. Разум прояснился, легкое благодушие овладело настроением, а вот седых волос, вероятно, прибавилось. Не сочетался алкоголь с его "общеукрепляющими" зельями.
-Да, связан. Нет, тайну исповеди не нарушаю, и Создатель свидетель, что ни слова из твоих речей не было передано в "казну" Тайной Канцелярии. Еще вопросы? Спрашивай, пока я ответственный за кадры, ровно в полночь мне придется обратиться лисом и умчаться по делам.

Отредактировано Магистр Феликс (2013-09-23 21:22:41)

+3

10

Вино Флоренс не слишком любил, предпочитая ему более тарийские виды спиртного, но отказываться не стал. Тем более трезвенником он не был. Другое дело, что когда в воде микробы, а в вине истина, то мало кто предпочитает болезни познанию. Так что пить, если не допьяна — не великий грех. Если чем и согрешил Флорентий во время этого разговора, так это подозрительностью и упрямством.
В общем, предложенный бокал инквизитор принял. И даже, в перерывах между словами, пил вино.
- Это мое дело до тех пор, пока мои коллеги не перестанут считать, что твоя должность в Канцелярии — повод не доверять мне. И выдвигать обвинения в сотрудничестве с нашими давними... друзьями.
В отличие от собеседника, Флорентий не пытался скрыть всю теплоту отношений между ведомствами за нейтральным тоном. Скорее, наоборот, он считал нужным подчеркнуть это, выразить всю радость от сотрудничества с этими милыми людьми. В конце концов, оба здесь присутствующих сами все знали. Так ради чего делать вид, что на самом деле все не так, как в действительности?
- Нет, больше вопросов нет. Я даже не думал подозревать тебя в том, что ты составляешь отчеты с подробным перечнем моих грехов — в конце концов, ты всегда выглядел недовольным тем, в чем я каялся, – как бы ни старался Флорентий игнорировать недовольное лицо, а порой и резкие слова Феликса о том, что своими исповедями друид лишь тратит его время, но он все равно помнил, – Но лучше уж было получить ответ от тебя, а не от других. Если мы хотим сохранить доверие.
А им вообще было что сохранять?
Пожалуй, что есть. Иначе бы Флоренс не пришел бы с этим вопросом к тому, кого посчитал лисом.

+2

11

-Повод не доверять тебе, - задумчиво повторил Феликс.
Орден един, а фракции разные. Доверие? Ты серьезно? Ты серьезно собираешься доверять человеку, исхлеставшему тебе всю спину в порядке релаксации? Ах да, епитимья...Но мы оба знаем, что это было на самом деле.
Или не знает? Всерьез думает, что Феликс первостепенно спасает его душу, так сурово наказывая за малейшее прегрешение? Это была самая неожиданная мысль за сегодняшний день.
Не знает. Создатель, он святой или...?
-Теперь ты все знаешь, сын мой, доверие восстановлено А теперь иди отсюда и неделю на мои глаза не появляйся Я думаю, это недоразумение можно считать улаженным
Стефан прекрасно владел собой, и ни единым жестом не выдал своих мысленных слов и желаний. Им еще долго, очень долго, работать вместе. И он скоро, очень скоро, найдет того, кто так неосторожно спалил цвет Тайной Канцелярии.
А пока улыбаемся и светимся.
Разговор окончен

+2

12

А ведь Флорентий действительно считал. Вообще он не отличался излишней подозрительностью, когда дело касалось братьев Ордена, не дающих прямых поводов что-то заподозрить. Брат Феликс же обладал слишком хорошим самоконтролем, чтобы тариец после исповеди чувствовал себя средством чужой релаксации, да и мысли о том, что такие мелкие прегрешения так сурово не наказываются. В конце концов, считать свою епитимью незаслуженной — тоже грех.
- Да, я согласен. Благодарю тебя за ответ, брат мой, – Флоренс действительно был благодарен. Он подозревал, что «лисам» не так-то просто признаваться в своем занятии. Особенно своим закадычным друзьям из Инквизиции. Так что для друида честно сказанное — пусть даже после долгих расспросов — «Да, связан», – дорогого стоило,  – До встречи.
На этом Флорентий покинул кабинет Феликса. На душе его было куда спокойнее, чем до данного разговора. Потому что теперь он знал ответ на волновавший его вопрос.

+2


Вы здесь » Далар » Воспоминания » Никогда не изменяй правде. Изменяй правду.