Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Вырезки в копилку представлений о средних веках


Вырезки в копилку представлений о средних веках

Сообщений 1 страница 8 из 8

1

Строение латного доспеха
Латный доспех состоял из шлема, горжета (или бувигера), наплечников, налокотников, наручей, рукавиц, панциря (задняя и нагрудная пластины) с латной юбкой, набедренных щитков и кулета, кольчужной рубахи, набедренников, наколенников, поножей и сабатонов. В то время как такой доспех выглядит весьма тяжелым, полный латный доспех мог весить всего 20 кг, если он был сделан из пропорциональной по толщине стали. Это меньше, чем вес современной полной выкладки пехотинца (обычно 25 - 35 кг), и вес латного доспеха был распределен более равномерно. Вес доспеха был настолько хорошо распределен, что здоровый человек мог бежать, или вскочить в седло лошади. Современная реконструкция показала, что было возможно даже плавать в таком доспехе, хотя это было трудно. Для здорового и обученного человека в доспехе было возможно бежать и поймать небронированного лучника, как это было показано в реконструкционных боях. Мнение, что полностью вооруженного рыцаря нужно было поднимать на коня с помощью системы блоков, является мифом, происходящим от произведения Марка Твена «Янки из Коннектикута при дворе короля Артура». (И, фактически, существование латного доспеха в течение эры Короля Артура - также миф: рыцари 6 века носили бы кольчугу вместо этого.) Даже рыцари в чрезвычайно тяжелых турнирных доспехах не поднимались лебедкой на своих лошадей. Этот тип «спортивных» доспехов предназначался только для церемониальных копейных матчей, и они изготавливались чрезвычайно толстыми, чтобы защитить владельца от серьезных несчастных случаев, таких как тот, что вызвал смерть Короля Франции Генри II.

Турнирные доспехи всегда более тяжелые, более неуклюжие и более защищенные, чем боевые. Это объясняется тем, что никто не хочет быть убитым в игре, но на поле битвы стоит вопрос жизни и смерти, поэтому подвижность и выносливость - более важный аспект для выживания в бою, чем пассивная защита. Поэтому боевой доспех - это компромисс между защищенностью и подвижностью, в то время как турнирный доспех делает акцент на защищенности, в ущерб подвижности.

Отредактировано Рикмунд Сальгардсон (2012-06-13 22:10:08)

0

2

Гигиена в средневековой Европе

Большие картинки, много чтива

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетёрами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте — вам очень повезло.

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда — она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.
Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что "католичество — еще хуже, чем атеизм".

Европейцы во все времена считали Россию варварской страной. И мы сами нередко выражаемся о ней в том же духе. О нынешних временах говорить не буду, но можно с уверенность сказать, что вплоть до 19 века Россия, несмотря на все недостатки, была самым цивилизованным из европейских государств.

Многие с тоской представляют себе старую Европу с благородными рыцарями (ха-ха), готовыми на подвиги во имя прекрасных дам (хо-хо), с прекрасными дворцами и галантными мушкетёрами (ну-ну), с пышными королевскими приемами и благоухающими садами Версаля. Многие думают: ну почему я не родился (родилась) в те красивые времена? Почему мне приходится жить в эти скучные годы, когда о чести и красоте забыли?

Поверьте — вам очень повезло.

До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что вам показывали в фильмах и фэнтезийных романах. Правда — она гораздо менее... хм... благоуханна. Причем это относится не только к мрачному Средневековью. В воспеваемых эпохах Возрождения и Ренессанса принципиально ничего не изменилось.
Кстати, как ни прискорбно, но почти за все отрицательные стороны жизни в той Европе ответственна христианская церковь. Католическая, в первую очередь. Теперь я понимаю князя Мышкина, который говорил, что "католичество — еще хуже, чем атеизм".

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict1.jpg

Античный мир возвел гигиенические процедуры в одно из главных удовольствий, достаточно вспомнить знаменитые римские термы. До победы христианства только в одном Риме действовало более тысячи бань. Христиане первым делом, придя к власти, закрыли все бани.

К мытью тела тогдашний люд относился подозрительно: нагота – грех, да и холодно — простудиться можно. Горячая же ванна нереальна — дровишки стоили уж очень дорого, основному потребителю — Святой Инквизиции — и то с трудом хватало, иногда любимое сожжение приходилось заменять четвертованием, а позже — колесованием.

Королева Испании Изабелла Кастильская (конец XV в.) признавалась, что за всю жизнь мылась всего два раза — при рождении и в день свадьбы. Дочь одного из французских королей погибла от вшивости. Папа Климент V погибает от дизентерии, а Папа Климент VII мучительно умирает от чесотки (как и король Филипп II). Герцог Норфолк отказывался мыться из религиозных убеждений. Его тело покрылось гнойниками. Тогда слуги дождались, когда его светлость напьется мертвецки пьяным, и еле-еле отмыли.

Русские послы при дворе Людовика XIV писали, что их величество «смердит аки дикий зверь». Самих же русских по всей Европе считали извращенцами за то, что те ходили в баню раз в месяц — безобразно часто.

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict2.jpg
Различные виды блохоловок

Если в ХV — ХVI веках богатые горожане мылись хотя бы раз в полгода, в ХVII — ХVIII веках они вообще перестали принимать ванну. Правда, иногда приходилось ею пользоваться — но только в лечебных целях. К процедуре тщательно готовились и накануне ставили клизму. Французский король Людовик ХIV мылся всего два раза в жизни — и то по совету врачей. Мытье привело монарха в такой ужас, что он зарекся когда-либо принимать водные процедуры.

В те смутные времена уход за телом считался грехом. Христианские проповедники призывали ходить буквально в рванье и никогда не мыться, так как именно таким образом можно было достичь духовного очищения. Мыться нельзя было еще и потому, что так можно было смыть с себя святую воду, к которой прикоснулся при крещении. В итоге люди не мылись годами или не знали воды вообще. Грязь и вши считались особыми признаками святости. Монахи и монашки подавали остальным христианам соответствующий пример служения Господу.

На чистоту смотрели с отвращением. Вшей называли «Божьими жемчужинами» и считали признаком святости. Святые, как мужского, так и женского пола, обычно кичились тем, что вода никогда не касалась их ног, за исключением тех случаев, когда им приходилось переходить вброд реки.

Люди настолько отвыкли от водных процедур, что доктору Ф.Е. Бильцу в популярном учебнике медицины конца XIX(!) века приходилось уговаривать народ мыться. «Есть люди, которые, по правде говоря, не отваживаются купаться в реке или в ванне, ибо с самого детства никогда не входили в воду. Боязнь эта безосновательна, — писал Бильц в книге «Новое природное лечение», — После пятой или шестой ванны к этому можно привыкнуть...». Доктору мало кто верил...

Духи — важное европейское изобретение — появились на свет именно как реакция на отсутствие бань. Первоначальная задача знаменитой французской парфюмерии была одна — маскировать страшный смрад годами немытого тела резкими и стойкими духами.

Король-Солнце, проснувшись однажды утром в плохом настроении (а это было его обычное состояние по утрам, ибо, как известно, Людовик XIV страдал бессонницей из-за клопов), повелел всем придворным душиться. Речь идет об эдикте Людовика XIV, в котором говорилось, что при посещении двора следует не жалеть крепких духов, чтобы их аромат заглушал зловоние от тел и одежд.

Первоначально эти «пахучие смеси» были вполне естественными. Дамы европейского средневековья, зная о возбуждающем действии естественного запаха тела, смазывали своими соками, как духами, участки кожи за ушами и на шее, чтобы привлечь внимание желанного объекта.

С приходом христианства будущие поколения европейцев забыли о туалетах со смывом на полторы тысячи лет, повернувшись лицом к ночным вазам. Роль забытой канализации выполняли канавки на улицах, где струились зловонные ручьи помоев. Забывшие об античных благах цивилизации люди справляли теперь нужду где придется. Например, на парадной лестнице дворца или замка. Французский королевский двор периодически переезжал из замка в замок из-за того, что в старом буквально нечем было дышать. Ночные горшки стояли под кроватями дни и ночи напролет.

После того, как французский король Людовик IX (ХIII в.) был облит дерьмом из окна, жителям Парижа было разрешено удалять бытовые отходы через окно, лишь трижды предварительно крикнув: «Берегись!» Примерно в 17 веке для защиты голов от фекалий были придуманы широкополые шляпы.

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict3.jpg
Средневековый европейский туалет

Изначально реверанс имел своей целью всего лишь убрать обосранную вонючую шляпу подальше от чувствительного носа дамы.

В Лувре, дворце французских королей, не было ни одного туалета. Опорожнялись во дворе, на лестницах, на балконах. При «нужде» гости, придворные и короли либо приседали на широкий подоконник у открытого окна, либо им приносили «ночные вазы», содержимое которых затем выливалось у задних дверей дворца.

То же творилось и в Версале, например во время Людовика XIV, быт при котором хорошо известен благодаря мемуарам герцога де Сен Симона. Придворные дамы Версальского дворца, прямо посреди разговора (а иногда даже и во время мессы в капелле или соборе), вставали и непринужденно так, в уголочке, справляли малую (и не очень) нужду.

Король-Солнце, как и все остальные короли, разрешал придворным использовать в качестве туалетов любые уголки Версаля и других замков. Стены замков оборудовались тяжелыми портьерами, в коридорах делались глухие ниши. Но не проще ли было оборудовать какие-нибудь туалеты во дворе или просто бегать в парк? Нет, такое даже в голову никому не приходило, ибо на страже Традиции стояла ...диарея. Беспощадная, неумолимая, способная застигнуть врасплох кого угодно и где угодно. При соответствующем качестве средневековой пищи понос был перманентным. Эта же причина прослеживается в моде тех лет на мужские штаны-панталоны, состоящие из одних вертикальных ленточек в несколько слоев. Парижская мода на большие широкие юбки, очевидно, вызвана теми же причинами. Хотя юбки использовались также и с другой целью — чтобы скрыть под ними собачку, которая была призвана защищать Прекрасных Дам от блох.

Естественно, набожные люди предпочитали испражняться лишь с Божией помощью — венгерский историк Иштван Рат-Вег в «Комедии книги» приводит виды молитв из молитвенника под названием: «Нескромные пожелания богобоязненной и готовой к покаянию души на каждый день и по разным случаям», в число которых входит «Молитва при отправлении естественных потребностей».

Не имевшие канализации средневековые города Европы зато имели крепостную стену и оборонительный ров, заполненный водой. Он роль «канализации» и выполнял. Со стен в ров сбрасывалось дерьмо. Во Франции кучи дерьма за городскими стенами разрастались до такой высоты, что стены приходилось надстраивать, как случилось в том же Париже — куча разрослась настолько, что говно стало обратно переваливаться, да и опасно это показалось — вдруг еще враг проникнет в город, забравшись на стену по куче экскрементов.

Улицы утопали в грязи и дерьме настолько, что в распутицу не было никакой возможности по ним пройти. Именно тогда, согласно дошедшим до нас летописям, во многих немецких городах появились ходули, «весенняя обувь» горожанина, без которых передвигаться по улицам было просто невозможно.

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict4.jpg
Биде, она же и "ночная ваза"

Вот как, по данным европейских археологов, выглядел настоящий французский рыцарь на рубеже XIV-XV вв: средний рост этого средневекового «сердцееда» редко превышал один метр шестьдесят (с небольшим) сантиметров (население тогда вообще было низкорослым). Небритое и немытое лицо этого «красавца» было обезображено оспой (ею тогда в Европе болели практически все). Под рыцарским шлемом, в свалявшихся грязных волосах аристократа, и в складках его одежды во множестве копошились вши и блохи.
Изо рта рыцаря так сильно пахло, что для современных дам было бы ужасным испытанием не только целоваться с ним, но даже стоять рядом (увы, зубы тогда никто не чистил). А ели средневековые рыцари все подряд, запивая все это кислым пивом и закусывая чесноком — для дезинфекции.

Кроме того, во время очередного похода рыцарь сутками был закован в латы, которые он при всем своем желании не мог снять без посторонней помощи. Процедура надевания и снимания лат по времени занимала около часа, а иногда и дольше. Разумеется, всю свою нужду благородный рыцарь справлял… прямо в латы.

Некоторые историки были удивлены, почему солдаты Саллах-ад-Дина так легко находили христианские лагеря. Ответ пришел очень скоро — по запаху.

Если в начале средневековья в Европе одним из основных продуктов питания были желуди, которые ели не только простолюдины, но и знать, то впоследствии (в те редкие года, когда не было голода) стол бывал более разнообразным. Модные и дорогие специи использовались не только для демонстрации богатства, они также перекрывали запах, источаемый мясом и другими продуктами.

В Испании в средние века женщины, чтобы не завелись вши, часто натирали волосы чесноком.

Чтобы выглядеть томно-бледной, дамы пили уксус. Собачки, кроме работы живыми блохоловками, еще одним способом пособничали дамской красоте: в средневековье собачьей мочой обесцвечивали волосы.

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict5.jpg

Сифилис ХVII -XVIII веков стал законодателем мод. Гезер писал, что из-за сифилиса исчезала всяческая растительность на голове и лице. И вот кавалеры, дабы показать дамам, что они вполне безопасны и ничем таким не страдают, стали отращивать длиннющие волосы и усы. Ну, а те, у кого это по каким-либо причинам не получалось, придумали парики, которые при достаточно большом количестве сифилитиков в высших слоях общества быстро вошли в моду и в Европе и в Северной Америке. Сократовские же лысины мудрецов перестали быть в почете до наших дней.

Благодаря уничтожению христианами кошек расплодившиеся крысы разнесли по всей Европе чумную блоху, отчего пол-Европы погибло. Спонтанно появилась новая и столь необходимая в тех условиях профессия крысолова. Власть этих людей над крысами объясняли не иначе как данной дьяволом, и потому церковь и инквизиция при каждом удобном случае расправлялись с крысоловами, способствуя таким образом дальнейшему вымиранию своей паствы от голода и чумы.

Методы борьбы с блохами были пассивными, как например палочки-чесалочки. Знать с насекомыми борется по своему — во время обедов Людовика XIV в Версале и Лувре присутствует специальный паж для ловли блох короля. Состоятельные дамы, чтобы не разводить «зоопарк», носят шелковые нижние рубашки, полагая, что вошь за шелк не уцепится, ибо скользко. Так появилось шелковое нижнее белье, к шелку блохи и вши действительно не прилипают.

Влюбленные трубадуры собирали с себя блох и пересаживали на даму, чтоб кровь смешалась в блохе.

Кровати, представляющие собой рамы на точеных ножках, окруженные низкой решеткой и обязательно с балдахином в средние века приобретают большое значение. Столь широко распространенные балдахины служили вполне утилитарной цели — чтобы клопы и прочие симпатичные насекомые с потолка не сыпались.

Считается, что мебель из красного дерева стала столь популярна потому, что на ней не было видно клопов.

Кормить собой вшей, как и клопов, считалось «христианским подвигом». Последователи святого Фомы, даже наименее посвященные, готовы были превозносить его грязь и вшей, которых он носил на себе. Искать вшей друг на друге (точно, как обезьяны — этологические корни налицо) — значило высказывать свое расположение.

Средневековые вши даже активно участвовали в политике — в городе Гурденбурге (Швеция) обыкновенная вошь (Pediculus) была активным участником выборов мэра города. Претендентами на высокий пост могли быть в то время только люди с окладистыми бородами. Выборы происходили следующим образом. Кандидаты в мэры садились вокруг стола и выкладывали на него свои бороды. Затем специально назначенный человек вбрасывал на середину стола вошь. Избранным мэром считался тот, в чью бороду заползало насекомое.

Пренебрежение гигиеной обошлось Европе очень дорого: в XIV веке от чумы («черной смерти») Франция потеряла треть населения, а Англия и Италия — до половины.

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict7.jpg

Медицинские методы оказания помощи в то время были примитивными и жестокими. Особенно в хирургии. Например, для того, чтобы ампутировать конечность, в качестве "обезболивающего средства" использовался тяжелый деревянный молоток, "киянка", удар которого по голове приводил к потере сознания больного, с другими непредсказуемыми последствиями. Раны прижигали каленым железом, или поливали крутым кипятком или кипящей смолой. Повезло тому, у кого всего лишь геморрой. В средние века его лечили прижиганием раскаленным железом. Это значит — получи огненный штырь в задницу — и свободен. Здоров.

Сифилис обычно лечили ртутью, что, само собой, к благоприятным поледствиям привести не могло.

Кроме клизм и ртути основным универсальным методом, которым лечили всех подряд, являлось кровопускание. Болезни считались насланными дьяволом и подлежали изгнанию — «зло должно выйти наружу». У истоков кровавого поверья стояли монахи — «отворители крови». Кровь пускали всем — для лечения, как средство борьбы с половым влечением, и вообще без повода — по календарю. «Монахи чувствовали себя знатоками в искусстве врачевания и с полным правом давали рекомендации». Основная проблема была в самой порочной логике такого лечения — если улучшение у больного не наступало, то вывод делался только один — крови выпустили слишком мало. И выпускали еще и еще, пока больной от потери крови не умирал. Кровопускание, как излюбленный метод лечения всех болезней, унесло, вероятно, жизней не менее, чем чума.

Была в средневековой европе и хирургия. Даже если хирург научился резать быстро — а к этому они и стремились, памятуя Гиппократа: «Причиняющее боль должно быть в них наиболее короткое время, а это будет, когда сечение выполняется скоро» — то из-за отсутствия обезболивания даже виртуозная техника хирурга выручала лишь в редких случаях. В Древнем Египте попытки обезболивания делались уже в V–III тысячелетиях до н.э. Анестезия в Древней Греции и Риме, в Древнем Китае и Индии осуществлялась с использованием настоек мандрагоры, белладонны, опия и т.п., в ХV-ХIII веках до н.э. для этой цели был впервые применен алкоголь. Но в христианской Европе обо всем этом позабыли.

Широко распространяются в средневековье лекарства из трупов и размолотых костей. Гарманн приводит также рецепт «божественной воды», названной так за свои чудесные свойства: берется целиком труп человека, отличавшегося при жизни добрым здоровьем, но умершего насильственной смертью; мясо, кости и внутренности разрезаются на мелкие кусочки; все смешивается и с помощью перегонки превращается в жидкость.

Нарочитое пренебрежение к смерти и презрение к земной жизни проявилось в таком явлении, как мода на человеческие черепа. Историк Рат-Вег поражался такому обычаю, широко распространенном в Европе еще в 18-ом веке:
"Трудно представить, что человеческий череп когда-то был предметом моды. Ненормальная мода родилась в Париже в 1751 году. Знатные дамы устанавливали череп на туалетный столик, украшали его разноцветными лентами, устанавливали в него горящую свечу и временами погружались в благоговейное созерцание". Но удивляться тут особенно нечему — у такого отношения к человеческим останкам глубокие корни. Христиане тысячелетие насаждали культ поклонения мощам. Как известно, первые христиане жили в катакомбах в окружении трупов.

Для языческой культуры это было неприемлемым явлением. Евнапий из Сард в IV веке описывал осквернение христианами языческого храма Сераписа: «они привели в это священное место так называемых монахов, которые имеют хотя человеческий образ, но …. собирают кости и черепа людей, уличенных в преступлениях и казненных по приговору суда, выдают их за богов и повергаются ниц перед ними». Этим культом мертвых тел, а также культом евхаристии, Церковь добилась того, что народ в Европе еще в 17-ом веке свято верил, что истертые в порошок черепа и костяшки пальцев очень полезны для здоровья. Из обожженных костей счастливых супругов или страстных любовников приготовляли возбуждающий любовный напиток.

Выражение «переплет из человеческой кожи» скорее вызовет ассоциации только с пропагандистскими байками вроде «абажуров из кожи в Бухенвальде» и «мыла из евреев». Но если на пресловутые абажуры посмотреть нигде не получится ввиду их отсутствия, то прототипы этого «навета» вполне реальны. Книг, переплетенных в человеческую кожу, в библиотеках достаточно. Книги или пергамент, обернутые в человеческую кожу, появились в средневековье, когда стало широко практиковаться дубление человеческой кожи (и сохранение других частей тела). Эти книги до нас не дошли, хотя есть некоторые исторические сообщения касательно Библии XIII-ого века и текста Decretals (Католическое церковное право), написанных на человеческой коже.

Среди других переплетенных в человеческую кожу документов — копия Прав Человека и нескольких копий французской Конституции 1793 г.

http://www.doctoraibolit.com/images/stories/stories/pict8.jpg

Великий инквизитор Испании Томас де Торквемада (1420-1498), широко прославившийся своей священной борьбой с еретиками, стал своеобразным «лицом Инквизиции», наряду с Крамером и Шпренгером. Торквемада с истинно христианским человеколюбием сжег на кострах 10 220 человек. Гораздо меньше известно другое — сколько человеческого материала «врагов народа» было использовано более рационально. Сжигание заживо эмоционально заслоняет от нас куда большее количество «общественно полезных» приговоров образовавшейся в Испании «экономической инквизиции». Например, тем же Торквемадой к ссылке на галеры было приговорено 97 371 человек. Именно на галерах должны были эти еретики искупать свою вину перед Господом. Томас Торквемада был духовником инфанты Изабеллы Кастильской (той самой, которая гордилась тем, что мылась два раза в жизни).

В отношении «истинных» врагов Церкви (то есть, например, тех кто отказывался признать свою вину или посмел не «заложить» свою семью, родственников и друзей) Инквизиция была непримирима — только костер. У остальных еретиков всегда был выбор: быстрая смерть в огне (тогда еще быстрая — сожжение на сырых дровах христиане придумают позже) или галеры. Ссылка на галеры фактически являлась той же смертной казнью, только отложенной — большинство приговоренных к пожизненной каторге не доживало даже до окончания второго года заключения.
Источник

+5

3

Рыцарские турниры XV века

В течение XV века традиция проведения турниров достигла своею расцвета.Теперь это были красочные представления. дополнительную привлекательность  которым придавали поединки. сопряженные с опасностью для жизни. Летописец Холинш  утверждает, что угроза цареубийства не была полностью ликвидирована. В 1400 году граф Хантигдон и граф Сэлсберн с компаньонами решили устроить  турнир, побыл раскрыт заговор против Генриха IV, и состязание отменили.  Однако, короли и принцы не испытывали теперь прежнего страха перед турнирами. Напротив. они соревновались друг с другом в постановке пышных спектаклей,  дававших полный простор фантазии организаторов. В XV веке турниры чаще всего  устраивались при Бургундском дворе, монарх которого использовал их для  поддержания контактов со своими рыцарями и военачальниками. Турнир также являлся  праздником для простого народа, на плечи которого ложилось налоговое бремя как  военных, так и прочих расходов.
Чрезмерная расточительность  Бургундского двора не затмевала состязаний меньшего масштаба. Повсеместно,  особенно в Бургундии, устраивались городские турниры. В таких местах, как  Брюджес, Турнуа и Лилль существовали специальные общества по организации  турниров. В летописи упоминается случай, когда герцог Филипп Добрый решил  драться на поединке с победителем городского турнира.
В Италии турниры  проводились при каждом дворе, желавшем похвастаться высоким социальным статусом  и богатством. Наиболее часто их инициатором была семья Медичи. Представления, устраиваемые во Флоренции, Милане, Венеции и даже Риме, по своему  размаху напоминали празднества Бургундского двора. По некоторым сведениям, в  конце XV века турниры предварялись декламацией стихов, как это было перед  состязанием 1475 года в Песаро. В обычае были триумфальные шествия. В 1466 году  на представлении в Падуе можно было видеть огромную фигуру Юпитера. А в 1501  году на одну из площадей Рима волоком был перенесен корабль, который затем брали  штурмом во время турнирного боя.
В Германии в первой половине XV века  турниры проводились крайне редко.Лишь после состязаний 1479 года в  Вюрнзберге они снова стали популярными. В городах Стейнбок, Рюден и Эсель также  существовали общества по организации и проведению турниров, впоследствии  объединившиеся в одно большое общество, в которое вошли Швабия, Бавария,  Франкония и земли, располагавшиеся вокруг Рейна. Такие общества нуждались в  поддержке влиятельных представителей знати, таких как граф Эберхард Вюртемберг,  принимавший участие в турнире 1484 году в Штутгарте. Германская знать была не  так богата, как бургундская, поэтому представление было не таким пышным.  Германские правители проявляли большой интерес к турнирам. Они держали лошадей  специально для таких состязаний. Из писем того времени мы узнаем, что лошади  часто предоставлялись хозяевами во временное пользование.
Правители  боялись устраивать турниры во время войны, опасаясь, что воинственность  участников выйдет за рамки мирного состязания. В 1402 году в Орлеане имело  место мирное соревнование между рыцарями герцога Орлеанского и несколькими  англичанами. Герцог проигнорировал совет не устраивать турнира из-за  существующей между сторонами враждебности. Французский летописец обвиняет  англичан в использовании нечестного приема, когда двое из них напали на одного  француза. и хотя атака закончилась неудачей и смертью одного из двух англичан,  стычка переросла в ожесточенное кровавое сражение, победителями в котором  оказались французы. Отношения между английскими и французскими рыцарями  испортились настолько, что в 1409 году французский король издал указ,  запрещавший любые сражения с применением боевого оружия. На турнире 1403 года,  проходившем в Валенсии, во время боя с использованием топоров испанский рыцарь  схватил француза за ногу и пытался упарить его ножом. Король Арагонский поспешно  бросил свой жезл, чтобы остановить схватку.
Но даже в мирное время  такие состязания были весьма опасным делом. Когда герцог Бургундский и  герцог Брабантский хотели драться на поединке во время турнира 1428 года в  Брюсселе, герольдмейстеры отговорили их, опасаясь несчастного случая. Двумя  годами позже двое рыцарей были тяжело ранены во время стычки на базарной площади  Араса. Их забрала оказались пробитыми.
В честь знаменательных событий  по-прежнему проводились турниры. На турнире 1403 гола, устроенном после  коронации королевы, супруги Генриха IV. Ричард Бьючемп. или граф Вирник. дрался  в ее честь на поединке с сэром Пандольфом Малатсстой. После конного поединка  рыцари спешились и вступили в бой на топорах, затем - боевых мечах, н конце  перешли на кинжалы. Сир Пандольф. раненный в плечо, избежал смерти только  потому, что бой был остановлен. В 1467 году проходил турнир в честь коронации  'Эдварда IV. на котором лорд Скейлз выиграл приз: кольцо и рубин. В Париже при  въезде Людовика XII была сооружена огромная лилия в 9 метров высотой, украшенная  щитами рыцарей приглашавшей стороны.
Большое внимание уделялось  правилам, по которым делался вызов. Некоторые рыцари носили какую-нибудь  символический предмет, которого должен был коснуться рыцарь, принимавший  вызов. Так, в 1400 году сквайр из Арагона избрал в качестве такого знака  обломок поножей, отказываясь снять его, пока кто-нибудь не примет его вызов. В  1445 году Кастильен Галиот де Балтасин прибыл на турнир с целью вызвать на  поединок Филиппа де Тернана. Тернан, с разрешения герцога Бургундского,  прикрепил к своему плечу батистовый рукав от дамского платья с помощью заколки,  украшенной драгоценными камнями. Галиот осведомился об обычаях страны, сказав,  что в том краю, откуда он пришел, грубо сорвать символический знак с рыцаря  значило выразить желание драться до смерти одного из соперников. Прикосновение к  знаку означало желание участвовать в поединке лишь для подтверждения доброго  имени. Тернан в тот же день отправил сопернику запечатанное письмо, в котором  говорил, в каком роде состязаний он хотел бы принять участиеЧрезмерная расточительность  Бургундского двора не затмевала состязаний меньшего масштаба.

Источник

+1

4

Ценность услуг и предметов в средневековье была совершенно иной, сравнительно с 20-21 вв. Вполне естественно для игроков не представлять порой, что они пишут, и делать довольно-таки раздражающие ошибки.
Поэтому вижу смысл выложить некоторые данные, касающиеся стоимости - как в монетах, так и сравнительной, - предметов, услуг, профессиональной работы.

Обратите внимание на ценность книг. Сейчас мы совершенно не думаем о них.

Цены в пражских грошах для середины 15 века.

http://www.forum.talers.ru/index.php?topic=2546.0

Вот немножко цен в пражских грошах:

На 1 грош можно было купить лишь одну курочку(((
4 гроша стоила пара крестьянской обуви,
баран, пол бочонка пива, кинжал или лук стоили в одну цену - по 8 грошей,
бык стоил около 30 грошей,
меч - 70 грошей,
арбалет - от 60 до120 грошей,
дешевенький шлем - 144 гроша,
около 300 грошей нужно было отдать за лошадь,
полный комплект доспеха обошелся бы в 475 грошей,
Один акр земли стоил примерно 190 грошей, дом - 960 грошей.
А вот Библия стоила 30 Краковских гривен или 1440 пражских грошей!!!!!!!!
(Краковская гривна равнялась 48 пражским грошам).

Англия, 13-14 вв, - большая подборка, обратите внимание

Итак, Англия, 13-14 век.
Наиболее широко используемым драг.металлом на тот период времени является серебро, из него чеканили шиллинги (большие серебряные монеты) и пенсы или пенни (мелкие серебряные монеты). 20 шиллингов составляли один фунт, 21 шиллинг – золотую гинею. Ну а в одном шиллинге было 12 пенсов. Таким образом 240 мелких серебряных монет должны были составить один фунт серебра. (здесь цифры уже разняться, некоторые считают, что в том самом фунте стерлингов было 350 грамм, другие – 370). В других странах пропорции соотношения золото\серебро\медь могли быть иными. Например, чаще всего золотая монета по стоимости равнялась 10-14 серебряным.

Сначала установим сколько же зарабатывали люди того времени:
- наемный рыцарь 4ш/день
- рыцарь 2ш/день
- оруженосец 1ш/день
- эсквайры, констебли 1ш/день
- конные лучники, панцирная пехота 6п/день
- лучники 3п/день
- уэльская пехота 2п/день
- мастер каменщик – 4п/день
- мастер плотник 3п/день
- ткач 4п/день
- кровельщик 2п/день
- чернорабочий 1п/день
- доход барона – 200-500 ф/год
- графа – 400-11000 ф/год
- доход короны – 30000 ф/год

Что же можно было купить на эти деньги (за вычетом конечно налогов, которые взимались нерегулярно и в основном лишь тогда, когда казна пустела). Внизу представлены некоторые усредненные цены. Понятно, что все это утрированно. Огромное влияние на ценообразование оказывали множество факторов: велись ли в это время военные действия или нет, время доставки товара из того или иного места, урожай-неурожай, падеж скота и даже эпидемии среди людей вносили свои коррективы в окончательную стоимость. Это лишь список примерной цены товаров и услуг того времени.
Например, в какой-то промежуток времени обычные лучные стрелы могли стоить не 15 пенсов за десяток, а 10, или 20, но совершенно точно, что этот десяток стрел не стоил 10 шиллингов, а уж тем более 10 фунтов. С мечами, да и остальными товарами все обстояло примерно так же, плохонький меч, вышедший из рук деревенского кузнеца, стоил буквально гроши, несколько пенсов, конечно в случае перебоев со сталью и железом, или неожиданного нападения цена его могла вырасти, но не в десятки, а тем более, не сотни раз. Так что, читая, что по чем, сопоставляйте и задумывайтесь.
Цены даны в пенсах, кроме самых дорогих товаров – там проставлены шиллинги и фунты.

ОРУЖИЕ
Тетива – 2
Наконечники для стрел – 6/десяток
Стрелы – 15/десяток
Бронебойные стрелы – 3/шт
Затупленные – 6/десяток
Зажигательные – 3/шт
Меч – 120-2000
Палаш – 150
Арбалет – 60
Арбалетные болты – 20 десяток
Кинжал – 24
Боевой топор – 70
Копье – 120
Большой лук – 36
Булава – 84
Моргенштерн – 48
Секира – 80
Колчан – 8
Дешёвый крестьянский меч – 6
Крестьянский топор – 5

ДОСПЕХИ
Щит рыцаря – 60
Пластинчатая кираса – 300
Пластинчатый панцирь – 600
Гамбенезон – 230
Рукавицы кольчужные – 75
Шоссы кольчужные – 600
Шлем – 225
Кольчуга – 645
Кольчуга длинная – 900
Седло для войны – 200
Наручи пластинчатые – 125
Куртка кожаная с бляхами 144
Доспехи рыцаря – 17 фунтов
Доспехи оруженосца – 5-6 фунтов
Доспех конного копейщика – 3 фунта, 6 шиллингов
Доспех принца с позолотой и гравировкой – 350 фунтов
Доспех герцога – 109 фунта
Уроки фехтования – 130 пенсов в месяц
Ремонт доспехов – 15-20

ПИЩА
Пиво – ¼ п/пинта (0,568 литра)
Вино – 0,75 за стакан
Бекон – 2 за фунт
Сало – 1
Говядина – 2
Хлеб ржаной – ¼ п/буханка
Хлеб пшеничный – ½ п/буханка
Масло – 0,5 п/фунт
Булочки – 0,5/десяток
Сыр – 1/фунт
Курица – 2/фунт
Рыба – не больше двух пенсов за фунт (включая лосося)
Фрукты – не больше полутора пенсов за фунт
Гусь – 3/фунт
Молоко коровье – 3 за галлон (8 пинт, примерно 4,55 литра)
Молоко овечье и козье – 2
Оливки – 8 за фунт
Опиаты – 100 за унцию (28,35грамма)
Пирог фруктовый – 0,75
Пирог мясной – 1
Сахар – 60 за фунт
Капуста, морковь, помидоры – 0,5 за фунт
Горох, чечевица – 0,25
2 дюжины яиц – 1

ЖИВОТНЫЕ
Ломовая лошадь – 20 ш
Хорошая корова – 20 ш
Корова 10ш
Бык 13 ш
Вол – 10 ш
Овца 1 ш
Свинья 2-3 ш

ШКУРЫ
Бобра – 30
Теленка – 16
Оленя – 6
Соболя, горностая – 30
Экзотические – от 120
Барана – 3
Выдры – 24
Бык – 12
Кролик – 1
http://chertoznai.ru/?p=1576

..еще дополню, чуть позже, из других источников.

+3

5

Тёльт, или верховая езда в средневековье – как все было на самом деле
http://ic.pics.livejournal.com/kers_tin/16254917/20243/20243_original.jpghttp://ic.pics.livejournal.com/kers_tin/16254917/20117/20117_original.jpg

Если вы любите европейскую средневековую миниатюру, вам наверняка приходилось замечать, что лошади на них как-то странно переставляют ноги – слишком высоко, – так, как вам, скорее всего, не доводилось наблюдать в реальной жизни, и к тому же, на миниатюрах часто изображены иноходцы. Что касается постановки ног, наверняка вы думали, что средневековые мастера, в целях выразительности рисунка, слегка подправляли реальность. Вы ошибались. Мастера-иллюстраторы очень точно отображали ее.

И наверняка вам уже всегда было нелегко представить себе всю эту «историю» с дамскими седлами и боковой посадкой средневековой матроны. Если вы сами при этом занимаетесь верховой ездой, наверняка вы вообще не можете представить себе эту картину. Как бы ни была легка и текуча рысь иных лошадей, рысь остается рысью. Это ритмичные толчки и тряска. Регулярно беременная матрона + дамское седло + рысь или галоп = ???  Боковая посадка в рыси – вопрос безукоризненного равновесия, она возможна всего лишь несколько минут без того, чтобы потом у вас безбожно не болел крестец. Дамское седло отчасти снимает вопрос равновесия, но не снимает вопрос толчка во время рыси, а тем более галопа (и последствий для здоровья при длительной езде "боком", а благордные дамы не только на праздничные шествия выезжали). Передвижение исключительно в шаге? Нет.

дальше...

Вы были правы в своем непонимании и во всех своих сомнениях. Дело в том, что кроме шага, рыси и галопа, трех основных аллюров современной лошади, средневековье передвигалось на четвертом аллюре – тёльте. Мало того, в настоящее время принято считать, что подавляющее большинство лошадей в средневековье владели четырьмя аллюрами (тёльт – это совершенно нормальный, то есть природный, естественный аллюр), а верховые лошади – шли преимущественно именно четвертым (селекция + обучение). Основное исключение составляли боевые лошади: как раз они должны были владеть всего тремя аллюрами.

Тёльт – аллюр, по скорости ни в чем не уступающий рыси (в зависимости от степени обучения лошади скорость передвижения в тёльте может свободно варьироваться от скорости шага до скорости галопа), но по последовательности перестановки ног сравнимый с шагом. Фаза рывка или фаза парения при этом отсутствует. Результат: быстрое, но при этом совершенно не тряское передвижение. Склонность к тёльту обусловлена генетически (точный номер гена, предположительно ответственного за него, легко найти в соответствующей литературе) и изначально была у всех европейских лошадей. Ее отсутствие у современной европейской лошади – результат исторических техногенных изменений и последовавшей за ними длительной, крайне жесткой селекции, в зависимости от породы не менее жестко продолжающийся и в наши дни. Появление даже слабо выраженного тёльта у лошади, для чьей породы он не желателен, ведет к неизбежной выбраковке из селекционного процесса.

Как уже было сказано, предположительно, большинство верховых лошадей в средневековой Европе передвигались преимущественно четвертым аллюром, поскольку он удобен и приятен для всадника (особенно при длительной езде), и щадит его спину. Дорогих, элегантных, хорошо обученных лошадей для парадных выездов и длительных путешествия прицельно селектировали и тренировали на него. Высшее духовенство, знать, благородные дамы, люди состоятельные и с положением ездили исключительно на дорогих, хорошо обученных лошадях, идущих преимущественно тёльтом (также лошади гонцов шли тёльтом). Историческое наименование таких лошадей, например, в немецком – Zelter, в остальных европейских языках – различные вариации от распространенного в английском Palfrey (понятия, происходящего опять же частично из немецкого). Между двумя лошадьми, идущих тёльтом, можно было также расположить паланкин, что невозможно между лошадьми, идущими рысью или галопом. Причина, почему тёльт крайне не приветствовался у боевых лошадей и, соответственно, выбраковывался в племенной работе – отсутствие толчка, без которого невозможен перенос/перевоз больших тяжестей, а рыцари в полном вооружении весили немало. Отсутствие толчка стало причиной выбраковки тёльта в селекции современной лошади.

Когда пришло время карет. И верховая езда стало «несовременной». А необходимость в удобной верховой лошади, идущей равномерным аллюром, для передвижения на больших расстояниях отпала. (Полагаю, что тут свою роль сыграла и Реформация с ее войнами – разведение лошадей, как мало какая другая деятельность человека, в особенности зависит от традиции, а где подчистую уничтожаются центры традиции, расформировываются под военные нужды табуны и в войне уничтожается поголовье и носители основных линий – тут уж все, ничего не попишешь). Селекционная работа смещается на рысь: только лошадь, идущая рысью, может в полную силу тянуть/везти карету. Тёльт тут непригоден.

Дальнейшее можно не рассказывать. Распространение автомобилей. Отмирание разведения лошадей по необходимости, для рабочих нужд. Первая мировая. Уничтожение огромной части поголовья…

Обратно к исландским лошадям. В семидесятые годы прошлого столетия, с началом возрождения верховой езды как массового явления, для спорта и досуга, и в то же время с появлением массового туризма, начинается повальное увлечение исландскими лошадьми и вывоз их зарубеж, за пределы Исландии, с основанием европейских селекционных линий. (Особенно в Альпийском регионе много исландцев: поколения проходив по лавовым полям Исландии, исландцы развили настолько высокую точность постановки ноги, что пройти по горным склонам Альп для них – раз плюнуть). Тёльт возрождается. И снова массово. До того он сохранялся большей частью у «экзотических» пород лошадей, не затронутых европейской селекцией Нового времени – у всех этих пород, например, в средневековье вывезенных из Европы и сохранивших тёльт по причине сложных ландшафтов (или изоляции). Эти породы получили большее распространение. Прежде всего «Пасо перуано» (южноамериканская порода, 16 век) и берберы (сохранились непосредственно в Европе), «Пасо пино» – современная порода на основе перуанцев. Основываются новые породы и линии, идущие тёльтом.

Но именно исландцы остаются в Европе классической породой "естественного", "природного" тёльта.

Сами они были вывезены из Европы в Исландию викингами (истории про скрещивание с лошадьми «тайного народа» можно оставить на потом :)). И вплоть до начала прошлого столетия оставались единственным способом передвижения по ландшафтам, где едва справляется человеческая пара ног, и идти по которым рысью – чистейшей воды самоубийство, не говоря о тряске.

Каждый исландец владеет тёльтом. Но пятый аллюр ислендцев, беговая иноходь – королевская дисциплина, которой владеет далеко не всякий, и в любом случае только хорошо обученный, исландец.

На этом все.

Ознакомиться с тёльтом легко в интернете, задав в поисковик Tölt. Но, пожалуй, лучше всего его покажет Спуни (Spuni fra Vesturkoti), самый знаменитый жеребец Исландии. Смотрите и вспоминайте средневековые миниатюры. А вот дамское седло исландца (два, переделаны в кресло):
http://farm9.staticflickr.com/8190/8076264526_f8f7ab9b2d_c.jpg

+4

6

http://beta.inosmi.ru/images/21583/61/215836124.jpg

Восьмичасовой сон – современное изобретение.

Представьте, что вы живете в XVIII веке. Сейчас только половина девятого вечера, вы надеваете свой ночной колпак, гасите свечи и засыпаете, ощущая запах воска, который мягко заполняет воздух вокруг вашей постели. Проходит несколько часов. 2:30. Вы просыпаетесь, хватаете пальто и идете к соседям, потому что они тоже не спят. Спокойно читают, молятся или даже занимаются сексом. Очевидно, что до эпохи электричества двухразовый сон по ночам был совершенно повсеместным.

Тогда мы спали дважды за ночь, вставая на час или два для развлечений, а затем снова отправляясь в кровать до рассвета.

Читать далее: http://inosmi.ru/world/20131219/2158320 … z3B0ikh2ai

+2

7

Что должна уметь принцесса?

Если вы считаете что уделом принцессы было только развлекалово и указывание пальчиком что делать.. то вы жестоко заблуждаетесь..
Быть принцессой значит уметь все делать самой и лучше служанок.

Европа
Девушки из благородных семей в 12-14 веке в Европе получали не менее основательное образование, чем юноши. Женщину в аристократической семье с детства учили вести домашнее хозяйство, контролировать слуг и управляющих. При надобности женщина могла защитить домашний очаг не хуже мужа. Нередко женщины высших сословий хорошо владели оружием и конем, умели руководить обороной замка и командовать вассалами. Их учили читать, писать, обучали как минимум одному иностранному языку, игре на музыкальных инструментах, пению, поэзии, этикету и искусству составлять музыкальные композиции. Их обучали арифметике, в некоторой степени латыни (как минимум, церковной), давали уроки оказания первой помощи и народной медицины.
Помимо этого, девушки обучались верховой езде, искусству выращивать и тренировать охотничьих птиц, танцевать, играть в шахматы, сочинять и рассказывать истории. Это помимо вышивки и неизбежного прядения, которым в Средние века занимались женщины и в лачугах, и во дворцах. Девушек учили управлению дворцовым хозяйством, сначала через наблюдение за тем, как это делают старшие, и затем доверяя им определенные сферы ответственности. В широко известном руководстве по экономике дворянского имения Шеринга Росенхане «Oeconomia» имеется описание роли, которую играет хозяйка поместья: «Добрая, разумная хозяйка дома — самое совершенное и тонкое существо, какое только хозяин может мечтать заполучить в свой дом, ибо именно в том, как она воспитана, рачительна или же несведуща в хозяйстве, исток или всеобщего блага, или бедствий, хотя хозяин дома и будет делать то, что ему полагается». Дворянка не должна предаваться чинному безделью, но, напротив, с прилежанием заниматься хозяйственными делами, быть богобоязненной и бережливой. У нее должен быть порядок в счетах и в контроле за припасами. В конечном счете жена дворянина несла ответственность за слуг и должна бьша следить, чтобы они были накормлены и присмотрены, кроме того, ей нужно было обладать познаниями по уходу за больными. На всякий случай в этом руководстве все же указывалось, что глава семьи — именно мужчина. Таким образом, супруга хозяина была влиятельной фигурой в экономике поместья. Роль мужа в большой степени заключалась в службе короне вдали от дома. Следовательно, было крайне важно, чтобы его супруга обладала экономической жилкой и была хорошей хозяйкой. Если муж покидал королевство, то сфера обязанностей супруги расширялась еще больше. Исследование Яна Самуэльсона об имущественном владении дворянок в XVII в. показывает, кроме прочего, что они распоряжались значительной частью собственности своего сословия. В 1607 г. добрая четверть отдельных (дворянских) хуторов Свеаланда и Емтланда (т.е. Средней и Юго-Западной Швеции) была во владении женщин.

Викинги
Хозяйка поместья, должна была внимательно следить за провиантом. В её обязанности входило приготовление сыра и масла, засолка и копчение мяса и рыбы, она должна была уметь разбираться в травах, чтобы в последствии изготавливать лекарства для раненых и больных. Домашний скот, также был на хозяйке. В случае длительного отсутствия мужа, главной в усадьбе оставалась жена, основным знаком авторитета которой являлась связка ключей на поясе (в богатой семье).Связка всегда находилась у хозяйки, и только она, полновластная правительница в усадьбе, решала все хозяйственные вопросы. В ее ведении были также стирка и уборка, починка платья, тканье и вязание. В древнескандинавском языке были специальные слова, которыми обозначались права и обязанности хозяйки усадьбы: это «заведывание» ключами и домом, или внутреннее управление усадьбой. Существовал еще и особый правовой термин — внешнее управление домом. Но это уже было обязанностью хозяина. Как следствие – женщины викингов играли огромную роль в обществе. Кроме того, по сообщениям саг, у могущественных конунгов был такой обычай: половина дружины находилась у жены конунга, и она должна была содержать воинов на свои средства, и ей причитались налоги и подати, которые ей были необходимы для этого. того времени. Девушек выдавали замуж довольно рано – в возрасте 12-15 лет. К этому невеликому возрасту, она уже была обучена к ведению усадебного хозяйства. Знатные северянки были очень искусны в деле вышивания. Даже в мифах и преданиях часто описывается, как их героини сидят и вышивают по сукну золотом славные деяния своих мужей и братьев. Брюнхильд вышивала по сукну золотом славные дела Сигурда: убийство Фафнира, похищение клада и смерть Регина. С ней соперничала в рукоделии дочь короля Гьюки, прекрасная Гудрун. Вместе с Торой дочерью Хакона она ткала ковры, на которых были изображены подвиги и игры героев, вышивала по ткани корабли Сигмунда в минуту их отплытия от берега, Сигара и Сиггейра в южном краю. Она сама говорит о том в песне Эдды. В сагах часто рассказывается, что все работы по хозяйству распределялись между живущими на хуторе людьми: домочадцами, рабами и вольноотпущенниками. Одни работали в поле или в лесу, другие ловили рыбу, третьи занимались другими работами. Дети вождей и других значительных людей, когда находились дома, обязательно принимали участие в домашних работах, вне зависимости от пола.

Индия

Камасутра перечисляет 64 умения которыми должна владеть любая знатная женщина. В том числе: умение изготавливать ювелирные украшения, знание кулинарного искусства, искусство ткачества, шитья и починки одежды, плетение из тростника лёгкой мебели и циновок, знание искусства резьбы, навык плотницкого дела (изготовление мебели из дерева), знание законов архитектуры и умение построить дом, работа по металлу (не плавка и литьё металла, как и не тяжёлая металлургия, разумеется), познания в области драгоценных камней и их добычи, садоводство/огородничество, умение изготавливать простейшие механические приспособления/устройства, изготовление кукол и игрушек для детей, и т.д. Ватсьяяна особо отмечает, что знание этих искусств возвышает женщину в глазах общества. Благодаря этому образованию, она по праву занимает высокое положение в собрании людей. Она называется Аникой, её всегда чтит царь и восхваляют достойные люди; к ней стремятся, её посещают, в ней видят образец для подражания, она законодательница моды во всём.

Средняя Азия
Женщины древней Аравии всегда отличались независимостью. На ранней стадии существования цивилизации (IV - I века до нашей эры) они даже сами выбирали себе мужей, причем не одного, а нескольких. Девочек с малых лет обучали не только езде на лошади, но и искусству стрельбы из лука. Факт научно подтвержден раскопками: археологи обнаружили несколько изящных костяных колец. Разгадка оказалась простой - кольцо надевалось женщиной на средний палец и использовалось для натяжения тетивы лука. Женщины сыграли важную роль в основании многих исламских учебных заведений, как например Фатима аль-Фихри в основании университета Аль-Карауин в 859 году. По свидетельству Ибн Асакира, жившего в 12 веке, существовали большие возможности для образования женщин в исламском мире. Он писал, что женщины могли учиться, достигать академических степеней, а также квалифицироваться как учёные и преподаватели. Женщины в исламском мире были вдохновлены примерами жён пророка Мухаммеда — Хадиджи, которая была успешным предпринимателем и Айши, известной учёной в области хадисов. Приводится история о том, как Мухаммед похвалил женщин Медины за их стремление к религиозным знаниям, которым «скромность не помешала узнать о своей вере». Хотя не было никаких правовых ограничений на женское образование, некоторые мужчины не одобряли эту практику, как например Мухаммад ибн аль-Хадж (ум. 1336 году), который был недоволен поведением некоторых женщин во время своих лекций. В 15 веке аль-Шакхави посвящает весь свой двенадцатитомный биографический словарь женщинам-учёным; словарь содержит информацию о 1075 из них. исламском халифате женщины активно участвовали в экономической деятельности. Женщины работали в широком диапазоне различных профессий, во всех секторах экономики. Уникальной особенностью больниц была огромная роль сотрудниц-женщин. В 12 веке Ибн Рушд утверждал, что женщины равны с мужчинами во всех отношениях и обладают равными возможностями. Естетсвенно девочки из знатных семей обязаны были постигать науки и уметь выполнять всю домашнюю работу.

Япония

В соответствии с самурайскими канонами этики и спутница жизни воина должна быть под стать ему. Она должна быть с мужем и душой и телом, быть идеалом верности, терпения и долга. Она должна ждать своего рыцаря и повелителя из его бесконечных походов даже тогда, когда нет никакой надежды. Идеал женщины самурая — возлюбленная верная и прекрасная, хорошая мать их детям, способная пожертвовать всем ради мужа. Девушек воспитывали в самурайских семьях в чрезвычайно большой строгости. В них воспитывались те же качества характера, какими обладали самураи. Женщин учили даже военному искусству, конечно, не для того, чтобы они сражались (хотя женщина из самурайского рода могла постоять за себя, чему много примеров), а для того, чтобы они лучше понимали своего мужа и то дело, каким он занимался в жизни. Женщин также учили лечить раны, готовить лекарственные бальзамы и настои, ткать и готовить. Кухня была царством женщины, а для самурая запретной территорией. Еду и напитки подавала женщина. Ей положено шить одежду своему свекру и свекрови.

+3

8

http://gorod.crimea.edu/librari/ist_cost/pozn_evrop/018.jpg

10 глупостей о средневековой жизни из книг в жанре «фэнтези»

+4


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Вырезки в копилку представлений о средних веках