Далар

Объявление

Цитата недели:
Очень легко поддаться своему посвящению и перейти на сторону Владетеля, полностью утрачивая человечность. Но шаман рождается шаманом именно затем, чтобы не дать порокам превратить племя в стадо поедающих плоть врагов, дерущихся за лишний кусок мяса друг с другом. (с) Десмонд Блейк

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Халифат Шази


Халифат Шази

Сообщений 1 страница 18 из 18

1

Мы говорим, что Халифат подарен нам Высокой и блистательной Портой, Великой Османской Империей и фантазией о бескрайних степях Монголии!
На деле же это квинтэссенция Ближнего и Среднего Востока!

0

2

Замок Бофор

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/77/Beaufort1982.jpg/800px-Beaufort1982.jpg

Замок Бофор (Бельфор) (араб. قلعة الشقيف‎‎, Qala’at ash-Shqif, ивр. מבצר הבופור‎, Mivtsār hāBōfōr, англ. Beaufort, Belfort) — крепость крестоносцев.
Замок расположен в Набатее на юге Ливана, недалеко от горы Hebron над рекой Литани (Litani) на расстоянии 100 км от Бейрута и в 1 км от деревни Арнуна. Он находится на высоте около 300 метров .
Построен в начале XII века крестоносцами. Названа по имени крепости Бельфор, запиравшей так называемые «Бургундские ворота». В 1189 г.[1] был осаждён Саладином. 22 апреля 1190 года был передан Саладину в рамках обмена на Реджинальд Гренье. В 1240 г. замок Бофор был возвращен султаном Дамаска по имени Аль-Салих Исмаель. В 1260 г. был продан внуком Реджинальда ордену Тамплиеров.
В 1268 году Султан мамлюков Бейбарс захватил замок, и после этого установилось относительное затишье на XIV-XVI века. В XVII веке принадлежал ливанскому принцу Факхр-аль-Дину II (Fakhr-al-Din II)в результате его войны с Мюрадом IV (Murad IV, правитель Оттоманской империи) верхняя часть замка была полностью разрушена.
В 1782 г. губернатор Акры (Акко) осадил крепость, захватили его и уничтожил многие оставшиеся укреплений. Землетрясения в 1837 уничтожило многие части замка, и он был использован в качестве карьера и приют для отар овец.
При поддержке Франции проводились реставрационные работы в период с 1920 по 1947 г. В период 1912—1947 годов развалины крепости неоднократно использовалась арабскими отрядами в качестве опорного пункта и импровизированного укрепления. С 1976 стал одной из баз Организации освобождения Палестины и его территория использовалась для ракетных обстрелов Израиля. В результате этого начиная с 1976 по 1980 годы замок подвергся ответным ударам со стороны Армии обороны Израиля.
7 июня 1982 года после начала Израилем операции «Мир в Галилее», замок Бофор был захвачен Армией обороны Израиля (ЦАХАЛ).
С 1982 по 2000 годы замок и прилегающие территории были использованы ЦАХАЛом как военная база, были построены фортификационные сооружения.
В 2000 году ЦАХАЛ покинул эту местность, укрепления и бункеры были взорваны, во время этого пострадал и замок.
После этого земли замка стали одной из баз организации Хезболла.

+2

3

Уж не знаю, в какие губы у них принято целоваться при встрече, но что есть, то есть:

+2

4

КАСЫДА О ПРАВОЙ РУКЕ

Восток жесток, Восток высок, и чья-то кровь уйдет в песок,
Чтоб вашей жизни колесо сломало обод,

"Подайте нищему кусок!" – взывает детский голосок,
Но ядовит анчара сок, и жалит овод.

Самум, песчаная пурга, взметнул разящий ятаган,
Галеры вертит ураган в огне зеленом,

Молись, глупец, своим богам, пади к Аллаховым ногам, –
Вернуться к милым берегам не суждено нам!

Восток хитер, Восток остер, и руку над тобой простер
Не скандинав – холодный Тор, а джинн багряный,

Шипит жаровнею простор, и дня пылающий костер
С песка шершавой дланью стер ночные раны.

Шипит кебаб, звенит рубаб, в гареме уйма знойных баб,
Но в сердце евнуха-раба тоска застыла:

Скажи, судьба, ответь, судьба, зачем Рустаму Рудаба,
Когда верблюжьего горба иссякла сила?

Восток – бамбуковый росток, клинка волнистый кровосток,
И над вознесшимся крестом – щербатый месяц,

Восток – барыш, один за сто, и указующим перстом
Фортуна тычет в твой престол: измерен? Взвесься!

О мир, где правая рука – взгляд беспощадного стрелка,
Седая мудрость старика, скопца пороки,

Где пыль – уснувшие века, где персик – женщины щека,
Где сколько смерть не предрекай, махнешь в пророки,

Где право – красть, а правда – страсть, где любит власть и губит власть,
Где все равно – взлететь иль пасть, где вкус и запах,

Разинув ноздри, будто пасть, друг другом насладились всласть…
И зло глядит, готов проклясть, усталый Запад.(с)

Олег Ладыженский

+4

5

Немного об истории развития танца, как такового

+

Восточный (ближневосточный) танец имеет много корней. Его истоки прослеживаются на фресках древних храмов Месопотамии (Западная Азия), на которых сохранились изображения танцующих людей.
Похожие фрески, чей возраст датируется примерно за 1000 лет до Рождества Христова, имеют и древние египетские храмы.
Считается, что они описывают древний ритуальный танец, посвященный плодородию и рождению новой жизни. Жрицы, танцевавшие в храмах, иногда служили «священными проститутками», которые через свой танец обращались к духу Великой Богини. Некоторые из движений их танца могли сохраниться и в современном танце живота.
Среди древнегреческих рукописей можно встретить описание нильских танцовщиц, которые использовали в своем танце различные виды трясок и вибраций.
Кроме того, существовали различные классы или касты танцовщиц. Гавази (мн. число, ед. – Газия) и цыгане выступали на улицах, и, как правило, не отличались образованностью.
Авалим были танцовщицами совсем другого уровня. Алме (ед. число от Авалим) называли танцовщицу, которая получила специальное танцевальное и музыкальное образование. Как правило, они умели играть на различных музыкальных инструментах, чаще всего это был уд (арабская лютня). Кроме того, они хорошо разбирались в поэзии и исполняли стихи и песни собственного сочинения. Удовольствие иметь у себя Алме было не из дешевых. Авалим подчинялись так называемым Устиз, которые за плату предоставляли их услуги клиентам.
Стили танца Гавази и Авалим имели большие отличия. Так как в основном традиционно танцевали женщины и для женщин, половое разделение и использование вуали в танце датируется доисламским периодом и восходит еще к временам Византии.
В то время, когда Египет находился во власти Османской империи, выросло количество странников, путешествовавших по Египту. Кроме того, в стране присутствовала многочисленная турецкая армия.
Танцовщицы Гавази, конечно же, не могли упустить случай заработать денег, танцуя для османских воинов. Все это вызвало недовольство со стороны турецкого паши, и Гавази были изгнаны на юг Египта в Эсну.
Многочисленные египетские, марокканские и тунисские рисунки того времени изображают сценки из жизни танцовщиц, а также женщин из гаремов. Следует сказать, что в связи с тем, что художники обычно не допускались в гарем, их рисунки большей частью являются плодом их же фантазии и вряд ли изображают реальные события. Слышали ли вы о женщинах, которые проводят целые дни голышом, куря гашиш? Такие сценки часто встречались на рисунках, изображавших жизнь в гареме.
В 80-е годы 19 столетия танец живота, названный тогда танцем Саломеи, получил широкое распространение в Европе. Частично это произошло благодаря Мате Хари, которая заявляла о себе как об исполнительнице танца живота, хотя в гораздо больше степени ей удавался стриптиз.
В то время упоминать в приличном обществе слово «женские бедра» и «живот» считалось неприемлемым, так как на ум могли прийти и иные вещи. И танцовщицы того времени одевались совсем по другому, нежели сейчас. Как правило, они выступали в длинных платьях, бедра подчеркивал платок.
Смена танцевального образа началась значительно позже, с Голливуда. Костюмы для танца, как и все, связанное с Голливудом, получили оттенок гламурности. Впервые в голливудских фильмах появились танцовщицы с открытым животом, расшитым лифом и поясом на талии, и впервые он появились именно в старых голливудских фильмах.

Египетские танцовщицы частично скопировали этот образ, опустив пояс с талии на бедра ниже пупка. Все это позволяло намного лучше разглядеть движения танца. В 20-е годы 20 столетия Египет вновь последовал за Америкой, начал снимать фильмы, в которых участвовали и танцовщицы. Таким образом, это послужило началом хореографии на Ближнем Востоке. До этого весь танец являлся импровизацией от начала до конца.
Групповой танец во многих фильмах часто выглядел не слишком удачно. Казалось, что, танцовщицы, несмотря на все старание исполнить синхронно одно и то же движение, были не слишком техничны, хотя среди них были и известные исполнительницы. Групповой танец смотрелся плохо, так как танцовщицы не были знакомы с самой идеей хореографии.
Многие известные танцовщицы, такие как Самия Гамаль, Тахия Кареока, Надия Афек и другие, начинали свою карьеру в Casino Opera. В то время как американские танцовщицы начали использовать вуаль как аксессуар в танце, на Ближнем Востоке впервые это сделала Самия Гамаль.
В действительности же она начала танцевать с вуалью по совету своего хореографа, который хотел, чтобы ее руки в танце выглядели более изящно. Видеозаписей с использованием вуали в танце до Самии Гамаль нет, хотя на различных древних восточных гравюрах и изображены танцовщицы с вуалью в руках.
Опять же, сложно утверждать, насколько реалистичны были эти рисунки, как и все остальные того периода.
В 50-е годы 20 века в Каирских ночных клубах блистали такие великие танцовщицы как Зухер Заки, Наа, Аза Зариф, Наджва Фуад, Надия Хамди, Фифи Абду и Ракия Хассан.
В это время в Египте усилились исламские настроения, что обусловило более жесткое отношение к танцу живота. Тем не менее, на Ближнем Востоке успели образоваться два новых танцевальных центра – один из них был Бахрейн, где не было строгих правил в отношении танца живота. Вторым танцевальным центром стала Ливия.
В то же время, в Турции танец живота развивался скорее в стиле кабаре, костюмы танцовщиц были более открытые и соблазняющие, чем в остальных стилях.
Следует сказать, что хотя многие из известных танцовщиц и повлияли на манеру исполнения танца живота, используя вуаль, меч или змей в качестве аксессуаров, они не могли оказать решающего воздействия на это древнее искусство. Танец живота формировался в течение многих веков, каждая из восточных стран и наций вносила в него что-то свое.
Большое влияние на танец живота оказали цыганские племена. Навар, что на хинди означает цыгане, путешествовали по Индии, Ближнему Востоку и Европе, временно осев в Испании. Многие исследователи полагают, что навар являются предками гавази. От внимательного взгляда не может укрыться сходство между народными индийскими и ближневосточными танцами.
Ближневосточный танец также является и прародителем современного фламенко. Андалузия впервые познакомилась с танцем живота будучи в составе Османской империи. Многие базовые элементы фламенко и ближневосточного танца совпадают. Стиль фламенко и танца Хула (традиционный гавайский танец) ближе всех к ближневосточному танцу.
Основное же различие между этими танцами и восточным состоит в том, что во фламенко основной акцент идет на ноги и руки, чем на живот и бедра.

+2

6

Даже в несколько осовремененном варианте именно в этой мелодии для меня заключена душа Востока. Моего Востока.

Отредактировано Александр IV (2012-08-25 21:00:08)

+1

7

бард врывается в эту тему!

Отредактировано Андрейст (2012-09-19 13:05:45)

+1

8

Монгольские степи меня завораживают, как оказалось.

http://s1.uploads.ru/i/YzfJB.jpg

http://s1.uploads.ru/slwto.jpg

http://whitesvariety.com/uploads/step.jpg

+1

9

Просто не удержался.

+3

10

Дарваза

Дарва́за (туркм. Derweze от перс. «دروازه»‎ [дарваза] — «врата») — газовый кратер в Туркменистане. Местные жители и путешественники его называют «Дверь в преисподнюю», или «Врата Ада» (туркм. jähenneme açylan gapy)[1]. Находится в 90 км от кишлака Ербент. Диаметр кратера составляет приблизительно 60 метров, глубина — около 20 метров.

http://s019.radikal.ru/i610/1307/02/8ec336d33689.jpg

http://s019.radikal.ru/i632/1307/9e/7a5ceb6cd18f.jpg

http://s018.radikal.ru/i512/1307/94/d7c0f89981eb.jpg

http://s47.radikal.ru/i118/1307/c6/cada2a30ad2a.jpg

+5

11

Художники-ориенталисты. Рудольф Эрнст (1854-1932)

http://s018.radikal.ru/i501/1307/4a/6b07f92ee713.jpg

http://s020.radikal.ru/i723/1307/8d/f9ba3311a01b.jpg

http://s018.radikal.ru/i513/1307/5e/aa3c54e93276.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1307/ea/af0ec7e263b4.jpg

http://s020.radikal.ru/i700/1307/cd/096c6ffc27fe.jpg

http://s09.radikal.ru/i182/1307/86/25dbe4cd39ae.jpg

http://s019.radikal.ru/i602/1307/b1/a326a450c33e.jpg

http://s51.radikal.ru/i133/1307/a4/02fdf1c61f78.jpg

http://i080.radikal.ru/1307/65/c5bcf75deb0d.jpg

+3

12

Белые пески.

http://namonitore.ru/uploads/catalog/nature/beliy_pesok_1600.jpg

Оазис.
http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/7/98/160/98160729_large_5.jpg

Фонтаны.
http://mama.tomsk.ru/foto/albums/userpics/16980/%D0%BC%D0%B5%D1%87%D1%82%D0%B0.jpg

+2

13

Шазийская пресептория в горном районе Шази.
На спутниковую антенну и кресты не обращаем внимания :))
http://www.geonature.ru/geophoto/55blv/02.jpg
Маалюля - деревня в горах Каламун (отрог хребта Антиливан).
Ближний Восток. Азиатское Средиземноморье, или Левант, недалеко от Дамаска, Западная Сирия.

+1

14

Скромны цветы под пепелящим солнцем. Но как они ароматны!

Гиацинт, Аравия
http://www.geonature.ru/geophoto/55blv/40.jpg

+1

15

0

16

Интерьеры шазийских пресепторий:

http://s014.radikal.ru/i329/1408/ee/67a19ec5011c.jpg

Смотреть

http://s019.radikal.ru/i609/1408/08/dcf93ec3b1fb.jpg

http://s017.radikal.ru/i417/1408/b9/66f716885ea4.jpg

http://s018.radikal.ru/i506/1408/c7/261973d237e9.jpg

http://s61.radikal.ru/i173/1408/8f/bb7ca9a17bcb.jpg

http://s018.radikal.ru/i511/1408/91/06caa95ddaec.jpg

http://s015.radikal.ru/i332/1408/f1/29365fe92604.jpg

http://i004.radikal.ru/1408/04/566bfecf50a5.jpg

http://s018.radikal.ru/i525/1408/05/197fe16a1909.jpg

Больше здесь

+3

17

Искусство стрижки верблюдов

На создание одного такого произведения искусства уходит до трех лет. в первые два года шерсть верблюда только отрастает, ее лишь немного укорачивают особым образом. На третий год, в преддверии фестивалей, шерсть верблюдов выстригается, образуя сложные узоры удивительной красоты, и особым образом окрашивается. Результаты вы видите.

http://s018.radikal.ru/i501/1409/83/f31730d0c338.jpg
http://i036.radikal.ru/1409/e0/ac3d19da7d63.jpg

Больше верблюдов

http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201409/18/1305837/53acea73d253dd63eb700be76b21f103.jpg
http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201409/18/1305837/49fe86f8317ec9bc350a85dea224a114.jpg
http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201409/18/1305837/175e19d6e87136936e5559acbc34a266.jpg
http://tn.new.fishki.net/26/upload/post/201409/18/1305837/37659392574cbf3cccd3fa118aacc4b0.jpg

Еще больше верблюдов - по ссылке

+2

18

http://s017.radikal.ru/i404/1410/66/2f177ed1d0bc.jpg

Соломон любил украшать свою возлюбленную драгоценностями. "Как стройны твои маленькие ноги в сандалиях!" -- восклицал он с восторгом, и становясь перед нею на колени, целовал поочередно пальцы на ее ногах, и нанизывал на них кольца с такими прекрасными и редкими камнями, каких не было даже на эфоде первосвященника. Суламифь заслушивалась его, когда он рассказывал ей о внутренней природе камней, о их волшебных свойствах и таинственных значениях.
       -- Вот анфракс, священный камень земли Офир, -- говорил царь. -- Он горяч и влажен. Погляди, он красен, как кровь, как вечерняя заря, как распустившийся цвет граната, как густое вино из виноградников энгедских, как твои губы, моя Суламифь, как твои губы утром, после ночи любви. Это камень любви, гнева и крови. На руке человека, томящегося в лихорадке или опьяненного желанием, он становится теплее и горит красным пламенем. Надень его на руки, моя возлюбленная, и ты увидишь, как он загорится. Если его растолочь в порошок и принимать с водой, он дает румянец лицу, успокаивает желудок и веселит душу. Носящий его приобретает власть над людьми. Он врачует сердце, мозг и память. Но при детях не следует его носить, потому что он будит вокруг себя любовные страсти.
       Вот прозрачный камень цвета медной яри. В стране эфиопов, где он добывается, его называют Мгнадис-Фза. Мне подарил его отец моей жены, царицы Астис, египетский фараон Суссаким, которому этот камень достался от пленного царя. Ты видишь -- он некрасив, но цена его неисчислима, потому что только четыре человека на земле владеют камнем Мгнадис-Фза. Он обладает необыкновенным качеством притягивать к себе серебро, точно жадный и сребролюбивый человек. Я тебе его дарю, моя возлюбленная, потому что ты бескорыстна.
       Посмотри, Суламифь, на эти сапфиры. Одни из них похожи цветом на васильки в пшенице, другие на осеннее небо, иные на море в ясную погоду. Это камень девственности -- холодный и чистый. Во время далеких и тяжелых путешествий его кладут в рот для утоления жажды. Он также излечивает проказу и всякие злые наросты. Он дает ясность мыслям. Жрецы Юпитера в Риме носят его на указательном пальце.
       Царь всех камней -- камень Шамир. Греки называют его Адамас, что значит -- неодолимый. Он крепче всех веществ на свете и остается невредимым в самом сильном огне. Это свет солнца, сгустившийся в земле и охлажденный временем. Полюбуйся, Суламифь, он играет всеми цветами, но сам остается прозрачным, точно капля воды. Он сияет в темноте ночи, но даже днем теряет свой свет на руке убийцы. Шамир привязывают к руке женщины, которая мучится тяжелыми родами, и его также надевают воины на левую руку, отправляясь в бой. Тот, кто носит Шамир, -- угоден царям и не боится злых духов. Шамир сгоняет пестрый цвет с лица, очищает дыхание, дает спокойный сон лунатикам и отпотевает от близкого соседства с ядом. Камни Шамир бывают мужские и женские; зарытые глубоко в землю, они способны размножаться.
       Лунный камень, бледный и кроткий, как сияние луны, -- это камень магов халдейских и вавилонских. Перед прорицаниями они кладут его под язык, и он сообщает им дар видеть будущее. Он имеет странную связь с луною, потому что в новолуние холодеет и сияет ярче. Он благоприятен для женщины в тот год, когда она из ребенка становится девушкой.
       Это кольцо с смарагдом ты носи постоянно, возлюбленная, потому что смарагд -- любимый камень Соломона, царя израильского. Он зелен, чист, весел и нежен, как трава весенняя, и когда смотришь на него долго, то светлеет сердце; если поглядеть на него с утра, то весь день будет для тебя легким. У тебя над ночным ложем я повешу смарагд, прекрасная моя: пусть он отгоняет от тебя дурные сны, утешает биение сердца и отводит черные мысли. Кто носит смарагд, к тому не приближаются змеи и скорпионы; если же держать смарагд перед глазами змеи, то польется из них вода и будет литься до тех пор, пока она не ослепнет. Толченый смарагд дают отравленному ядом человеку вместе с горячим верблюжьим молоком, чтобы вышел яд испариной; смешанный с розовым маслом, смарагд врачует укусы ядовитых гадов, а растертый с шафраном и приложенный к больным глазам, исцеляет куриную слепоту. Помогает он еще от кровавого поноса и при черном кашле, который не излечим никакими средствами человеческими.
       Дарил также царь своей возлюбленной ливийские аметисты, похожие цветом на ранние фиалки, распускающиеся в лесах у подножия Ливийских гор, -- аметисты, обладавшие чудесной способностью обуздывать ветер, смягчать злобу, предохранять от опьянения и помогать при ловле диких зверей; персепольскую бирюзу, которая приносит счастье в любви, прекращает ссору супругов, отводит царский гнев и благоприятствует при укрощении и продаже лошадей; и кошачий глаз -- оберегающий имущество, разум и здоровье своего владельца; и бледный, сине-зеленый, как морская вода у берега, вериллий -- средство от бельма и проказы, добрый спутник странников; и разноцветный агат -- носящий его не боится козней врагов и избегает опасности быть раздавленным во время землетрясения; и нефрит, почечный камень, отстраняющий удары молнии; и яблочно-зеленый, мутно-прозрачный онихий -- сторож хозяина от огня и сумасшествия; и яснис, заставляющий дрожать зверей; и черный ласточкин камень, дающий красноречие; и уважаемый беременными женщинами орлиный камень, который орлы кладут в свои гнезда, когда приходит пора вылупляться их птенцам; и заберзат из Офира, сияющий, как маленькие солнца; и желто-золотистый хрисолит -- друг торговцев и воров; и сардоникс, любимый царями и царицами; и малиновый лигирий: его находят, как известно, в желудке рыси, зрение которой так остро, что она видит сквозь стены, -- поэтому и носящие лигирий отличаются зоркостью глаз, -- кроме того, он останавливает кровотечение из носу и заживляет всякие раны, исключая ран, нанесенных камнем и железом.
       Надевал царь на шею Суламифи многоценные ожерелья из жемчуга, который ловили его подданные в Персидском море, и жемчуг от теплоты ее тела приобретал живой блеск и нежный цвет. И кораллы становились краснее на ее смуглой груди, и оживала бирюза на ее пальцах, и издавали в ее руках трескучие искры те желтые янтарные безделушки, которые привозили в дар царю Соломону с берегов далеких северных морей отважные корабельщики царя Хирама Тирского.

Полностью: Александр Куприн, "Суламифь"

+4


Вы здесь » Далар » Зеркала Империи » Халифат Шази